Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Циннер, Хедда

Циннер, Хедда

Литература

20 мая 1905 - 07 января 1994

немецкая писательница, актриса, журналистка и радиоведущая


Хедда Циннер (нем. Hedda Zinner 20 мая 1905, Лемберг или Вена — 4 июля 1994, Берлин) — немецкая писательница, актриса, журналистка и радиоведущая.

Биография

Хедда Циннер родилась в еврейской семье служащего Адольфа Циннера. Окончив школу, в 1923—1925 годах училась в Венской театральной академии. Дебютировала как актриса в венском Театре Раймунда. Работала на сценах Штутгарта (1923—1924), Баден-Бадена (1924—1925), Вильгельмсхафена (1925—1926). Выступала с труппой «Рейнские гастрольные подмостки» (нем. Rheinische Gastspielbhne) в 1926—27 годах, работала на сценах Болеславеца (1927—1928) и Цвиккау (1928—1929). С 1929 года проживала в Берлине, где служила актрисой, писала стихи и декламировала их на политических митингах. В 1929 году Циннер вступила в Коммунистическую партию Германии (с 1946 года — Социалистическая единая партия Германии — СЕПГ).

С 1930 года Циннер публиковала социально-политические и сатирико-критические стихи в таких изданиях, как «Красный флаг» (нем. Die Rote Fahne), «Рабочий голос» (нем. Arbeiter Stimme), «Мир вечером» (нем. Welt am Abend), «Рабочая иллюстрированная газета» (нем. Arbeiter Illustrierte Zeitung), «Путь женщины» (нем. Weg der Frau) и «Журнал для всех» (нем. Magazin fur Alle). В 1930 году Циннер переехала в пределах города в дом по адресу Штайнрюквег, № 3, Художественная колония Вильмерсдорф (нем. Steinrckweg 3, Knstlerkolonie-Wilmersdorf). В это время познакомилась с писателем Фрицем Эрпенбеком, за которого вскоре вышла замуж. После так называемой «Большой облавы» (нем. Grorazzia) 15 марта 1933 года супругам пришлось в том же месяце спешно выехать в Вену. В следующем году они перебрались в Прагу, где Хедда основала и возглавила политическое кабаре «Студия-1934» (нем. Studio 1934).

В апреле 1935 года Циннер вместе с мужем эмигрировала в Советский Союз. Осела в Москве, дублировала на немецком языке героиню кинокартины «Борцы» (1936) — жену дирижера Клеберсбуша. В 1935—1941 годах Хедда Циннер работала в немецкоязычной редакции Московского радио, писала для него радиопьесы, печаталась в «Немецкой центральной газете» (нем. Deutsche Zentralzeitung) и различных литературных изданиях. Была кандидатом на вступление в немецкое отделение Союза писателей СССР. В декабре 1936 года Циннер получила советское гражданство. В 1938 году Хедда Циннер заняла пост заместителя заведующего отделом культуры «Немецкой центральной газеты». С сентября 1941 года Циннер вела передачи для женщин на «Немецкой народной радиостанции» (нем. Deutscher Volkssender). С октября 1941 по 1943 года находилась в эвакуации в Уфе, где родила сына Йона Эрпенбека (John Erpenbeck), ставшего впоследствии известным физиком, философом и писателем, отцом писательницы Дженни Эрпенбек.

В июне 1945 года Хедда Циннер поселилась в восточной части Берлина — Панкове. В 1946 году приступила к работе режиссёром в Доме радиовещания (нем. Haus des Rundfunks). В 1950-х — 1960-х была режиссёром Театра на Шиффбауердамме (нем. Theater am Schiffbauerdamm). В 1946 году Циннер избрали председателем Немецкого женского совета. Писательница принадлежала к членам Научно-художественного совета при министерстве культуры ГДР, в 1958 году была делегатом V съезда СЕПГ. С 1959 года Хедда Циннер занимала должность заместителем председателя Общества культурных связей с зарубежьем. В 1975 году Циннер удостоилась ордена «За заслуги перед Отечеством» в золоте и стала почётным членом Союза писателей ГДР. Циннер состояла в Демократическом женском союзе ГДР и активно работала в Обществе германо-советской дружбы.

Похоронена на Доротеенштадтском кладбище в Берлине.

Творчество

Хедда Циннер писала в ключе социалистического реализма. Приобретённый Циннер журналистский опыт способствовал документальности и определенной схематичности описаний в её сочинениях. Бесспорным достоинством является психологичность и достоверность, несмотря на потребность приобщаться к требованиям времени. Иногда писательница этой потребностью пренебрегала. Например, в 1985 году в ГДР запретили телеверсию «Равенсбрюкской баллады» (1961), как не соответствовавшую устоявшимся партийным канонам изображения организации «Антифашистское действие».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ