Церер, Ханс: биография
До своей кончины в 1966 Ханс Церер оставался авторитетным журналистом и близким сотрудником Акселя Шпрингера.
Мировоззрение
Ханс Церер являлся не только видным публицистом и редактором, но и идеологом ультраправого направления. Ещё в начале 1930-х он сформулировал концепцию Gemeinwohl — Общее благо — адаптированную к доктринам германского национализма. Концепция основывалась на трёх принципах: Auctoritas, Potestas, Volont populaire — «Лидерство, Сила, Народная воля». Это представляло собой разновидность идеи органического общества, соединяющую положения этатизма и солидаризма. Кроме того, для Церера была характерна аграристская ностальгия по традиционному обществу.
При этом Церер отвергал не только коммунизм и либерализм, но также нацизм и фашизм.
Национал-социализм движется от национализма к социализму. Профсоюзы — от социализма к национализму. Но политическое единство нации может быть достигнуто только соединением в народную общину социального и национального. Ханс Церер
Либерализм и капитализм Церер отвергал как чуждые Германии западные влияния, порождающие хаос и столкновение эгоистических интересов. В то же время он отвергал и фашизм:
Государственное сознание немецкого народа может быть только авторитарным, но никак не фашистским.
Важную роль в идеологии Церера играли антиинтеллектуализм и антирационализм, обращения к романтике и мистике.
Идейные установки Ханса Церера восходили к мировоззрению фёлькише, позициям Эдуарда Штадтлера, Грегора и Отто Штрассеров. Журналистские ресурсы Церера позволяли ему оказывать серьёзное влияние на интеллектуальную и политическую жизнь Германии. Однако в Веймарской республике эта идеология не смогла конкурировать с нацизмом (показательно, что некоторые близкие Цереру деятели подверглись репрессиям в Третьем рейхе).
В послевоенной ФРГ идеи Церера отразились в программах таких организаций, как Немецкая консервативная партия — Немецкая правая партия, Немецкая имперская партия, Национал-демократическая партия.