Данкан Хэмилтон (англ. Duncan Hamilton, 30 апреля 1920, Корк — 13 мая 1994, Дорсет) — британский автогонщик, победитель 24 часов Ле-Мана 1953 года, также пилот Формулы-1.
Карьера
Вначале Данкан Хэмилтон был пилотом самолётов Fleet Air Arm. Но в 1950 Данкан стал четвёртым в гонке 24 часов Ле-Мана, а в 1951 присоединился к автоспортивной команде Talbot. За неё он стал вторым в British Racing Drivers' Club International Trophy и пятым во внезачётном Гран-при Нидерландов. В 1952—1953 Хэмилтон ездил в Формуле-1 за HWM и показал наилучшие результаты во внезачётных гонках. В том же 1953 Данкан Хэмилтон выиграл 24 часа Ле-Мана на Jaguar C-type вместе с Тони Ролтом. В 1954 те же гонщики стали в Ле-Мане вторыми, на этот раз — на собственном Jaguar D-type Данкана. После этого Хэмилтон выиграл Coupe de Paris, а в 1956 повторил это достижение. Также в 1956 Данкан Хэмилтон выиграл 12 часов Реймса вместе с Айвором Бьюбом, стал третьим в Гран-при Швеции с Альфонсо де Портаго и Майком Хоторном. Данкан ушёл из гонок в 1959. Это было вызвано гибелью Хоторна.
Полная таблица результатов
24 часа Ле-Мана
Год | Команда | Машина | Группа | Результат |
1950 | Healey Motors Ltd | Nash Healey E | S 5.0 | 4 |
1951 | Donald Healey Motor Co | Nash-Healey Sport Coupe | S 5.0 | 6 |
1952 | Jaguar Ltd | Jaguar C-type | S 5.0 | Сход |
1953 | Jaguar Cars Ltd | Jaguar C-type | | 1 |
1954 | Jaguar Cars Ltd | Jaguar D-type | | 2 |
1955 | Jaguar Cars Ltd | Jaguar D-type | S 5.0 | Сход |
1956 | Scuderia Ferrari | Ferrari 625 LM Touring | S 3.0 | Сход |
1957 | J.D. Hamilton | Jaguar D-Type | S 5000 | 6 |
1958 | J.D. Hamilton | Jaguar D-Type | S 3000 | Сход |
Результаты в Формуле-1
Легенда к таблице |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример | Описание | 1 | Победитель | 2 | Второе место | 3 | Третье место | 5 | Финишировал в очковой зоне | 12 | Финишировал вне очковой зоны | НКЛ | Финишировал, но не классифицирован | 15 | Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации | 18 | Не финишировал, но классифицирован | Сход | Не финишировал и не классифицирован | НКВ | Не квалифицирован | НПКВ | Не предквалифицирован | ДСК | Дисквалифицирован | ИСК | Исключён из протокола | тест | Тестер по пятницам | НС | Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке | Т | Травмирован или болен | ОТК | Отказ от участия | НТР | Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках | НПР | Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований | О | Гонка отменена | | Не участвовал | Поул-позиция | Быстрый круг | |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Место | Очки |
1951 | Частная заявка | Talbot-Lago T26C | Talbot 4,5 L6 | D | ШВА | 500 | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ 12 | ГЕР Сход | ИТА | ИСП | | 45 | 0 |
1952 | HW Motors Ltd | HWM (52) | Alta 2,0 L4 | D | ШВА | 500 | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ Сход | ГЕР | НИД 7 | ИТА | | 30 | 0 |
1953 | HW Motors Ltd | HWM (53) | Alta 2,0 L4 | D | АРГ | 500 | НИД | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ Сход | ГЕР | ШВА | ИТА | — | 0 |