Фридрих Христиансен (нем. Friedrich Christiansen, 12 декабря 1879, Вик-ауф-Фёр — 3 декабря 1972, Аукруг) — немецкий лётчик-ас, специалист по морской авиации, генерал авиации, военный преступник.
Биография
Сын морского капитана. Во время Первой мировой войны летал на гидросамолёте. В 1895 он присоединился к торговому флоту, являлся вторым офицером на самом крупной в мире паруснике «Preuen». В 1913 решил научится летать, получил лицензию № 707, стал работать инструктором в гражданской лётной школе.
В августе 1914 был призван как военно-морской лётчик и направлен в часть дислоцированную в Зебрюгге. Утверждал что сбил 20 самолётов противника и дирижабль, 13 сбитых целей были подтверждены. После ноябрьской революции в конце 1918 служил в 3-й морской бригаде под командованием Вильфрид фон Лойфенфельда. В 1922 вернулся в торговый флот как капитан корабля, где работал до 1929, когда стал пилотом в компании Клаудиуса Дорнье. Летал на самом крупном гидросамолёте в мире «Dornier Do X». 15 апреля 1937 был назначен руководителем национал-социалистического авиакорпуса.
С 29 мая 1940 по 7 апреля 1945 являлся командующим Вермахта в оккупированной Голландии. 2 октября 1944 он приказал произвести Пюттенскую карательную акцию. После войны был арестован за военные преступления и в 1948 приговорён к 12 годам лишения свободы. Однако был выпущен в декабре 1951. Его освобождение из заключения в 1951 стало поводом для возвращения почётного гражданства и восстановления название улицы в его честь, ранее изменённой британской военной администрацией в 1945. Эти почести вызвали споры в Германии и Нидерландах и были отозваны в 1980 городским советом.
Награды
- Железный крест 1-го и 2-го классов
- Немецкий крест в серебре
- Крест «За военные заслуги»
- Почётный крест ветерана войны
- Медаль «За выслугу лет в вермахте»
- Rettungsmedaille am Band (Preuen)
- Pour le Mrite
- Kriegsverdienstkreuz
- Ганзейский крест
- Орден Дома Гогенцоллернов
- Золотой партийный знак НСДАП
Литература
- Харук А. И. Истребители Первой Мировой войны. Более 100 типов боевых самолётов. ЭКСМО, 2014. ISBN 978-5-699-70858-1.