Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ховланд, Карл Ивер

Ховланд, Карл Ивер

Психологи

12 июня 1912 - 16 апреля 1961

американский психолог, профессор Йельского университета, основатель Йельской школы убеждающей коммуникации


Карл Ивер Ховланд (англ. Carl Iver Hovland; 12 июня 1912, Чикаго — 16 апреля 1961, Нью-Хейвен — американский психолог, профессор Йельского университета, основатель Йельской школы убеждающей коммуникации.

Биография

Научная деятельность

Ховланд известен своими исследованиями в сфере массовой коммуникации. Во время Второй мировой войны Ховланд изучал активность индивида в общей проблеме массовых коммуникаций. Ховланд представлял коммуникативный процесс как стимулы и реакции индивида и опосредующие их психические процессы. Исследования этого периода широко известны как «Йельская исследовательская программа массовых коммуникаций».

В 1942 году в ходе этой программы Ховланд экспериментировал с убеждающим влиянием обучающих кинофильмов на солдат американской армии. Анализируя воздействие этих фильмов, он разработал программу оценки эффективности разных параметров сообщения. Ховланд менял параметры в рамках известной модели «Источник — Сообщение — Канал — Получатель», чтобы выяснить наиболее эффективные сочетания параметров. В результате образовалась следующая цепочка переменных, подлежащая экспериментальной проверке:

  • Компоненты коммуникативного
  • Независимые переменные, относящиеся процесса к убеждению (изменению отношения)
  • Переменные источника
  • Желание убедить
  • Привлекательность источника
  • Близость источника и получателя
  • Власть источника
  • Доверие к источнику
  • Переменные сообщения
  • Понятность
  • Число используемых аргументов
  • Вознаграждение внутри сообщения
  • Увеличение/уменьшение страха
  • Положительные или положительные и отрицательные аргументы
  • Порядок презентации сообщения
  • Повтор сообщения
  • Стиль презентации
  • Переменные канала
  • Межличностное общение или масс-медиа
  • Характеристики канала
  • Переменные получателя
  • Ум
  • Самоуважение
  • Различия по полу

Недостатком этих исследований, как отмечал Ховланд, было то, что приходилось рассматривать фиксированные сообщения, вводимые с созданными фильмами. При просмотре этих фильмов солдаты усваивали новую информацию, но эффект убеждения, затрагивающий их установки и поведение, был весьма ограниченным. Как выяснилось, эффект убеждения зависит от многих факторов, способных его ослаблять. Это связано с общей закономерностью, которая заключается в том, что знания могут меняться сильнее, чем отношение к тому или иному объекту.

После окончания Второй мировой войны Ховланд продолжив исследования в Йельском университете. И обнаружил, что успешный процесс убеждения включает три последова­тельных этапа: «Внимание — Понимание — Принятие», то есть слушатели должны обратить внимание на соответствующее сообщение, понять его содержание и согласится с ним.

В 1953 году Ховланд, Джанис и Келли опубликовали книгу «Коммуникация и убеждение», в которой выдвинули программу исследования установок, основывающуюся на инструментальной модели научения. Они определили убеждающую коммуникацию как

процесс, с помощью которого индивид (коммуникатор) распространяет стимулы (обычно вербальные) с целью изменения поведения других индивидов (аудитории).

Одним из основных способов, с помощью которых убеждающая коммуникация вызывает сдвиг установок, авторы Йельской школы считали изменение соответствующих мнений. Мнения они определяли как вербальные реакции, которые индивид дает в ответ на стимульную ситуацию, содержащую определенные «вопросы». Установки, с их точки зрения, это

такие имплицитные реакции, которые ориентрованы на принятие-отвержение данного объекта, личности или символа.

Таким образом, мнения или убеждения отражают информацию об объекте, имеющуюся у субъекта.

Согласно Ховланду, установки могут быть изменены путём изменения мнений (информации), касающихся объекта. Мнения, как и другие свойства личности, имеют тенденцию сохраняться, пока человек не подвергнется новому обучающему опыту. Единственный способ, с помощью которого можно приобрести новое мнение состоит в том, чтобы подвергнуться воздействию убеждающей коммуникации, аргументировано обосновывающей необходимость принятия нового мнения.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ