Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Хёрли, Фрэнк: биография

Тем временем Хёрли настроил свою кинокамеру и снял погибающий «Эндьюранс». В процессе съемки лед с грохотом снес крепления такелажа фок, грот и бизань-мачт. Фор-марс и брам-мачта упали вниз и повисли на обломках фок-мачты с фок-реем. Следом за ними грохнулась грот-мачта, обломившись

в 10 футах над главной палубой. «Воронье гнездо» упало в 10-ти футах от крутящего ручку своей камеры Хёрли, но тот даже не пошевелился и запечатлел уникальную, хотя и грустную картину.

С другой стороны, за свою некоторую «надменность» и «высомерие» он получил прозвище «Принц». Помимо обязанностей фотографа Хёрли отвечал за тренировки, обучение и кормление своей собачьей упряжки. 17 июня 1915 года упряжка Хёрли победила в так называемом «Антарктическом Дерби» — соревновании собачьих упряжек, устроенном Шеклтоном в честь праздника середины зимы и проведённом во тьме полярной ночи. Полярной же ночью Хёрли сделал одну из своих наиболее известных фотографий окружённого льдом «Эндьюранс». Будучи «мастером на все руки» в мае 1915 года Хёрли смог запустить небольшую электрическую установку, имевшуюся на «Эндьюранс», он разместил лампы освещения в обсерватории, метеостанции и других местах. Помимо этого он также установил два мощных светильника на мачтах, освещавших корабль от борта до борта. Эти лампы имели неоценимое значение на случай возможного разрушения окружавшей корабль льдины. Руками Хёрли была также изготовлена жировая печь, которой полярники пользовались во время дрейфа на льдине и во время зимовки на острове Элефант. Всего до начала ноября 1915 года Хёрли отснял более 500 негативов, но, к сожалению, большая их часть решением Шеклтона была уничтожена, было оставлено всего 120, из них двадцать цветных, а также альбом с уже напечатанными фото. Остальные немногочисленные, но ставшие всемирно известными фотографии, такие как, например, «Спасение», были сняты Хёрли на карманный фотоаппарат Кодак. Из тех фото и киноматериалов, что удалось спасти, в 1919 году Хёрли смонтировал фильм «Юг!» (англ. South!, другое название — «В объятиях полярных льдов» (англ. In The Grip of The Polar Pack Ice)), который имел огромный успех. В XXI веке на основе этих же материалов было создано несколько документальных фильмов, посвященных экспедиции.

Служба военным фотографом

В августе 1917 года Фрэнк Хёрли вступил в ряды Австралийских вооруженных сил (AIF) и в звании капитана был направлен на западный фронт официальным фотографом AIF, где служил вместе с Джорджем Уилкинсом. За свою безрассудную храбрость, проявленную при съемке фотографий, Хёрли получил прозвище «Мэд» («Безумный фотограф»). К числу наиболее известных относят фотографии, сделанные Хёрли во время третьей битвы под Ипром, известной также как битва при Пашендале. Это, в первую очередь, «Утро в Пашендале», «Взгляд сквозь окно собора на кладбище, ставшее полем боя», «Лес Шато под Ипром» и другие. Историческая ценность некоторых фотографий, впрочем, была подвергнута серьезной критике (а то и вовсе названа подделкой с запретом на публикации) со стороны военного корреспондента и официального историка AIF Чарльза Бина — Хёрли был убежденным сторонником пикториализма, он считал, что и военные фотографии должны рассказывать историю и вызывать эмоции, и поэтому часто прибегал к фотомонтажу путём создания фотографий методом композитного наложения нескольких фотопластин. Конфликт с Бином привел к тому, что в конце 1917 года Хёрли подал в отставку, но был направлен на Ближний восток, где и прослужил до коца войны.

Последующие годы жизни

Во время службы в Каире Фрэнк Хёрли познакомился с молодой оперной певицей Антуанеттой Розалин Лейтон — дочерью офицера Индийской армии и после десятидневного романа женился на ней 11 апреля 1918 года, а после окончания войны вместе с ней вернулся в Сидней. Последующие четыре десятилетия Фрэнк Хёрли продолжал заниматься любимым делом — снимать фильмы. В начале 1920-х годов он принял участие в экспедициях на острова Торресова пролива и Папуа-Новая Гвинея, в 1929—1931 годах в Британско-австрало-новозеландской антарктической исследовательской экспедиции доктора Моусона (БАНЗАРЭ). В 1930-х он работал на кинокомпанию «Cinesound Movietone Productions», снимая фильмы, прославляющие австралийские достижения, такие как «Симфония стали» (англ. Symphony of Steel, 1932) и «Становление нации» (англ. A Nation Is Built, 1938). Во время второй мировой войны работал военным фотографом на Ближнем востоке, подготовив более 60 видеообзоров текущих событий и сняв 11 фильмов для британского Министерства информации. После войны в 1946 году окончательно осел в Австралии и большую часть времени занимался чтением лекций, публикацией фотографий и журналистикой. В 1948 году была издана его книга «Аргонавты Шеклтона» (англ. Shackleton's Argonauts), а в 1955 «По Австралии вместе с камерой» (англ. Australia: A Camera Study).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ