Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Хентон, Брайан

Хентон, Брайан

Автоспорт

День рождения 19 сентября 1946

британский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1»


Брайан Хентон (англ. Brian Henton, 19 сентября 1946 года, Касл Донингтон, Лестершир) — британский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Чемпион Европы по автогонкам в классе «Формула-2» 1980 года.

Биография

Родился и вырос в Касл Донингтоне рядом со знаменитым автодромом Донингтон Парк. В молодости работал продавцом мотоциклов, стартовал в любительских гонках. В 1970 году дебютировал в британской «Формуле-Ви», на следующий год стал чемпионом «Формулы-Ви». В 1972 году стал вице-чемпионом британской «Формулы-Супер-Ви», после чего перешёл в британскую «Формулу-3», в которой выиграл два первенства в 1974 году, одержав 17 побед в сезоне. В том же году дебютировал в европейском чемпионате «Формулы-2», в первой же гонке в Муджелло финишировал шестым. В 1975 году стартовал в чемпионате «Формулы-2», выступая за собственную команду, дважды поднимался на третью ступень подиума, также принял участие в двух гонках чемпионата мира «Формулы-1» в качестве третьего пилота команды «Лотус».

В 1976 году Хентон продолжил выступления в чемпионате «Формулы-2» за команду «Уиткрофт Рэйсинг», очков не набрал, после чего купил автомобиль «Марч 761» и заявил в чемпионат мира «Формулы-1» собственную команду «Бритиш F1 Рэйсинг», но после трёх непройденных квалификаций прекратил участие в чемпионате мира и вновь переключился на «Формулу-2». В 1977 году он одержал первую победу в чемпионате Европы «Формулы-2», а после перехода в 1979 году в команду «Тоулмен» одержал за два года пять побед и завоевал титул чемпиона Европы 1980 года. После того, как «Тоулмен» в 1981 году перешёл в «Формулу-1», вместе с ним в чемпионат мира вернулся и Хентон, но всего лишь одна пройденная квалификация в 12 этапах сезона вынудила его перейти в в команду «Эрроуз», где ему также не сопутствовала удача, и уже в четвёртой гонке сезона 1982 года он оказался в команде «Тиррелл», где его лучшим результатом стало седьмое место в Гран-при Германии 1982 года. По окончании сезона завершил гоночную карьеру и занялся бизнесом.

Результаты гонок в Формуле-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Место Очки
1975 Лотус Лотус 72Е Косворт АРГ БРА ЮЖН ИСП МОН БЕЛ ШВЕ НИД ФРА ВЕЛ 16 ГЕР АВТ НС ИТА - 0
Лотус 72F СОЕ НКЛ
1977 Марч Марч 761B Косворт АРГ БРА ЮЖН СШЗ 10 - 0
British F1 Racing ИСП НКВ МОН БЕЛ ШВЕ ФРА ВЕЛ НКВ ГЕР АВТ НКВ
Боро Боро N175 НИД ДСК ИТА НКВ СШВ КАН ЯПО
1981 Тоулмен Тоулмен TG181 Харт СОЕ БРА АРГ САН НКВ БЕЛ НКВ МОН НПКВ ИСП НКВ ФРА НКВ ВЕЛ НКВ ГЕР НКВ АВТ НКВ НИД НКВ ИТА 10 КАН НКВ ЛВС НКВ - 0
1982 Эрроуз Эрроуз A4 Косворт ЮЖН НКВ БРА НКВ СШЗ Сход - 0
Тиррелл Тиррелл 011 САН Сход БЕЛ Сход МОН 8 СШВ 9 КАН НКЛ НИД Сход ВЕЛ 8 ФРА 10 ГЕР 7 АВТ Сход ШВА 11 ИТА Сход ЛВС 8

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ