Хеллман, Лилиан: биография
Лилиан Хеллман умерла 30 июня 1984 года в Мартас-Винъярд (Массачусетс) в возрасте 79 лет от остановки сердца. Она похоронена на кладбище Chilmark Cemetery в городке Чилмарк (Массачусетс).
Отзывы и критика
- В предисловии к сборнику американских пьес XX века, составитель так охарактеризовал драматургию Лилиан Хеллман: «элегический психологизм и язвительная афористичность».
- Некоторые критики обвиняли Лилиан Хеллман в фальсификации событий, описанных в её воспоминаниях. Так, 18 октября 1979 года американская писательница и критик Мэри Маккарти заявила, что «всё, что пишет Хеллман — ложь, включая союзы и предлоги». В результате Лилиан Хеллман обратилась в суд. Тем не менее в эфире телеканала PBS в январе 1980 года в рамках ток-шоу Дика Каветта (англ. Dick Cavett show) Мэри Маккарти обвинила Лилиан Хеллман в том, что она
… здорово переоцененный плохой писатель, бесчестный писатель, но действительно принадлежащий нашему прошлому Оригинальный текст (англ.) ...who I think is tremendously overrated, a bad writer, a dishonest writer, but she really belongs to the past— Мэри Маккарти
Противостояние двух писательниц окончилось со смертью Лилиан Хеллман в 1984 году. Мэри Маккарти умерла пятью годами позже.
- Эту же тему лжи и фальсификации фактов в автобиографии поддержал Юстус Рид Вейнер (англ. Justus Reid Weiner), аналитик и журналист, сотрудник Иерусалимского центра общественных связей (англ. Jerusalem Center for Public Affairs). В своей статье «Лилиан Хеллман: выдуманная автобиография» Вейнер анализирует все три автобиографические книги Хеллман, особое внимание уделяя роману «Pentimento» и его последующей экранизации — кинофильму «Джулия». Эпиграфом к статье автор выбрал знаменитое высказывание Марка Твена «В жизни мне пришлось пройти через множество ужасных событий, некоторые из которых произошли в действительности».
Цитата
Кроссмен: … Всегда ненавидел лжецов, особенно тех, кто лжёт самому себе…
Констанс: …Почти все мы, дорогой мой, лжём самим себе, почти все…— «Осенний сад», Л. Хеллман
Произведения
Пьесы
- 1934 — Детский час / The Children’s Hour
- 1936 — Настанет день / Days To Come
- 1939 — Лисички / The Little Foxes
- 1941 — Стража на Рейне / Watch on the Rhine
- 1944 — Порыв ветра / The Searching Wind
- 1946 — За лесами / Another Part of the Forest
- 1949 — Монсеррат / Montserrat
- 1951 — Осенний сад / The Autumn Garden
- 1960 — Игрушки на чердаке / Toys in the Attic
- 1963 — Моя мать, мой отец и я / My Mother, My Father and Me
Сценарии
- 1935 — Тёмный ангел / The Dark Angel
- 1936 — Эти трое / These Three
- 1937 — Тупик / Dead End
- 1941 — Лисички / The Little Foxes
- 1943 — Северная звезда / The North Star
- 1946 — Порыв ветра / The Searching Wind
Мемуары
- 1969 — Незавершённая женщина: Мемуары / An Unfinished Woman: A Memoir
- 1973 — Пентименто: Книга портретов / Pentimento: A Book of Portraits
- 1976 — Время негодяев / Scoundrel Time
- 1984 — Совместные трапезы: Рецепты и воспоминания / Eating Together: Recipes and Recollections (совместно с Питером Файблменом)
Другое
- 1957 — Кандида / Candide (либретто)
- 1963 — Большой налёт / The Big Knockover (предисловие к собранию рассказов Д. Хэммета)
- 1980 — Может быть / Maybe (роман)
Издания на русском языке
- Лилиан Хеллман. Пьесы. — Искусство, 1958. — 526 с. — 5000 экз.. В издание вошли пьесы:
- «Настанет день»
- «Лисички»
- «Стража на Рейне»
- «Порыв ветра»
- «За лесами»
- «Осенний сад»
Литература
- А. Образцова. Драматургия Лилиан Хеллман // Лилиан Хелман. Пьесы. — Искусство, 1958. — 526 с. — 5000 экз.
- Джоан Меллен. Хеллман и Хэммет. — Harper Collins, 1996. — двойная биография