Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Хеллингер, Марк

Хеллингер, Марк

Журналисты

21 марта 1903 - 21 декабря 1947

американский журналист, сценарист и кинопродюсер, известный созданием фильмов нуар социальной направленности в середине 1940-х годов


Марк Хеллингер (англ. Mark Hellinger; 21 марта 1903 года — 21 декабря 1947 года) — американский журналист, сценарист и кинопродюсер, известный созданием фильмов нуар социальной направленности в середине 1940-х годов.

Первоначально Хеллингер сделал себе имя как нью-йорский театральный критик и один из первых известных на всю страну «бродвейских обозревателей». На протяжении 1920-х годов Хеллингер стал «воплощением энергичного и жёсткого, крепко пьющего журналиста», одним из ведущих бродвейских обозревателей, с 1923 года — в газете «Дейли ньюз» в Нью-Йорке, а в 1929 году перешёл на работу в «Дейли миррор» Уильяма Хёрста.

Перейдя в кинематограф, Хеллингер как сценарист и продюсер принял участие в создании серии значимых фильмов нуар, таких как «Ревущие двадцатые» (1939), «Высокая Сьерра» (1941), «Убийцы» (1946), «Грубая сила» (1947) и «Обнажённый город» (1948).

В 1947 году Хеллингер завоевал Премию Эдгар за лучший фильм за фильм «Убийцы» (1946).

Первые годы жизни

Хеллингер родился 21 марта 1903 года в Нью-Йорке в ортодоксальной еврейской семье, его отец был успешным адвокатом, занимавшимся недвижимостью. В 15 лет Хеллингер был исключён из школы за организацию забастовки учеников, на этом его формальное образование было завершено.

В 1921 году Хеллингер начал работать официантом и кассиром в ночном клубе в Гринвич-Виллидж, надеясь познакомиться там с представителями театрального мира. Вскоре сеть универмагов «Лейн Брайант» наняла его для написания почтовой рекламы одежды для полных и беременных женщин.

Журналистская карьера

В 1922 году Хеллинген начал журналистскую карьеру в качестве репортёра театрального издания «Zit’s Weekly», где проработал восемнадцать месяцев.

В 1923 году Хеллингер перешёл на работу в нью-йоркскую газету «Дейли ньюз», где освещал городские новости. В 1925 году ему было поручено вести воскресную колонку «Вокруг города», рассказывающую о новостях и сплетнях из бродвейского театрального мира, однако вместо этого он заполнял колонку короткими рассказами в стиле О.Генри. У колонки Хеллингера появилось много поклонников, и руководство газеты разрешило ему продолжить писать собственные рассказы. Три года спустя он вырос до ежедневной рубрики под названием «За новостями». В ноябре 1929 года Хеллингер перешёл на работу в нью-йоркскую газету «Дейли миррор», где продолжил вести ежедневные и воскресные колонки.

Хеллингер стал «поставщиком историй о полусвете Нью-Йорка, которые были наполнены особым жаргоном, отличаясь реальным описанием реальных людей. Многие персонажи Хеллингера были собирательными образами людей, которых он знал по Бродвею». Как в своих газетных работах, так и в рассказах Хеллингер «обладал даром точно переносить крутой уличный жаргон и эгоистичные настроения небезупречных граждан Нью-Йорка». Персонажи Хеллингера были «объёмными созданиями из плоти и крови (многие основывались на реальных людях), именно поэтому многие фильмы Хеллингера предваряет оговорка о том, что „изменены только имена“». К 1937 году колонки Хеллингера перепечатывались уже в 174 газетах в разных городах страны.

Хеллингер также начал сочинять скетчи для популярного эстрадного ревю «Безумства Зигфелда», писал пьесы, журнальные статьи и выпустил два сборника рассказов «Луна над Бродвеем» (1931) и «Десять миллионов» (1934). Реалистический характер историй Хеллингера, а также его опыт работы на Бродвее, естественным образом привёл его в кино.

Кинокарьера

Кинокарьера Хеллингера началась с написания «бескомпромиссного сценария» к нуаровому триллеру 1932 года «Ночной суд». Два года спустя один из его рассказов стал основой для комедии о скачках Фрэнка Капры «Бродвей Билл» (1934).

В 1937 году студия «Уорнер бразерс» наняла Хеллингера в качестве штатного сценариста. Рассказ Хеллингера «Мир продолжает вращаться» был переработан в сценарий нуаровой гангстерской драмы «Ревущие двадцатые» (1939), которую поставил Рауль Уолш, а главные роли исполнили Джеймс Кэгни и Хамфри Богарт. Это была «криминальная история, герои которой были основаны на реальных преступниках и их подельниках в период эпохи сухого закона». «Вымышленные персонажи этого фильма были мгновенно узнаваемы современниками как реальные личности, живые или мёртвые (часто мёртвые)». Следующего успеха как сценарист на студии «Уорнер» Хеллингер добился с криминальной комедией «Это всё правда» (1940), вновь с Богартом в главной роли.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ