Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Беляев, Пётр Ефимович

Беляев, Пётр Ефимович

Монархи

День рождения 02 июля 1866

офицер Российского Императорского флота, кораблестроитель, помощник начальника Балтийского судостроительного и механического заводов, генерал-майор Корпуса корабельных инженеров


Беляев Пётр Ефимович (1874—после 1936) — офицер Российского Императорского флота, кораблестроитель, помощник начальника Балтийского судостроительного и механического заводов, генерал-майор Корпуса корабельных инженеров.

Биография

Беляев Пётр Ефимович родился 20 июня 1874 года в селе Оксочи Крестецкого уезда Новгородской губернии.

В Российской империи

В службе с 1893 года. В 1896 году окончил кораблестроительное отделение Технического училища Морского ведомства в Кронштадте и произведён в чин кондуктора Корпуса корабельных инженеров. Проходил службу на судостроительных заводах в Санкт-Петербурге.

21 мая 1899 года был произведён в старшие помощники судостроителя, принимал участие в ремонте и модернизации броненосного крейсера «Адмирал Нахимов» после его длительного перехода из Владивостока в Кронштадт, а затем, в 1900 году, после назначения наблюдающего за ремонтом корабля П. Ф. Вешкурцева на другую постройку, возглавил ремонт корабля. После завершения ремонта, с разрешения Управляющего Морским Министерством, участвовал в переходе крейсера в Ревель, а затем на Тихий океан.

В 1904 году окончил кораблестроительное отделение Николаевской морской академии. В 1905 году был произведён в младшие судостроители. Вместе с Н. Н. Кутейниковым разработал проект канонерской лодки «Шторм» — первого речного корабля с башенной артиллерийской установкой. В 1906 году морское министерство приняло решение о постройке восьми спроектированных инженерами Н. Кутейниковым и П. Беляевым. В 1907 году был переаттестован в подполковники. Был командирован на Дальний Восток для наблюдения за постройкой канонерских лодок. В 1910 году произведён в полковники.

В 1912—1915 годах П. Е. Беляев вместе с корабельным инженером И. И. Бобровым был строителем броненосных крейсеров «Измаил» и «Кинбурн» на Балтийском заводе.

6 декабря 1914 года Беляев был произведён в генерал-майоры Корпуса корабельных инженеров. С 12 июня 1914 года исполнял должность помощника начальника Балтийского судостроительного и механического завода. Летом 1915 года был спущен на воду крейсер «Измаил», в октябре того же года — крейсер «Кинбурн», но из-за неблагоприятной экономической ситуации в стране достройка крейсеров была затруднена; в советское время корабли были разобраны и сданы на металлом.

В советский период

С 1917 года служил в РККФ, в аппарате «Судотрест». В 1921—1927 годах преподавал теорию корабля в Высшем военно-морском училище имени Фрунзе, в 1929 году вышел на пенсию по инвалидности. Работал инженером судопроекта в Главморпроме.

5 Март 1935 года был арестован как «социально опасный элемент», 7 марта по приговору ОС НКВД СССР выслан вместе с женой из Ленинграда в Атбасар Карагандинской области на 5 лет. 22 июня 1936 семье было разрешено проживание в районе строительства БАМа и 2-х путей. Реабилитирован 8 сентября 1989 года.

Награды

  • орден Святого Станислава 3 степени (9 апреля 1900);
  • орден Святого Владимира 4 степени (1905);
  • орден Святого Станислава 2 степени (19 декабря 1905);
  • орден Святой Анны 2 степени (1913);
  • орден Святого Владимира 3 степени (22 марта 1915);
  • светло-бронзовая медаль «В память русско-японской войны» (1906);
  • светло-бронзовая медаль «В память 300-летия царствования дома Романовых» (1913);
  • светло-бронзовая медаль «В память 200-летия морского сражения при Гангуте» (1915);.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ