Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Фридман, Милтон: биография

Фридман был советником президента США от республиканцев Рональда Рейгана и консервативного премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Его политическая философия превозносила преимущества свободного рынка с минимальным вмешательством государства. По мнению самого Фридмана, главным его достижением стала та роль, которую он сыграл в отмене воинской обязанности в США. В сочинении 1962 года «Капитализм и свобода» он высказался в поддержку добровольных вооружённых сил, плавающего валютного курса, отмены медицинских лицензий, отрицательного подоходного налога и школьных ваучеров. Он выступал в пользу программы выбора муниципальных школ, создав специализированный фонд Friedman Foundation for Educational Choice (ныне EdChoice).

Библиография Фридмана включает множество монографий, книг, научных и публицистических статей, он участвовал в телевизионных эфирах и давал лекции. Данные материалы покрывают широкий спектр экономических и политических тем. Его книги и эссе имели влияние и за границей, в том числе в странах социалистического лагеря. По итогам опроса экономистов Фридман был назван вторым наиболее известным представителем этой области в двадцатом веке — большей популярностью обладал лишь Кейнс. Издание The Economist отзывалось о нём как о «наиболее влиятельном экономисте второй половины двадцатого века... быть может, всего века». Президент Американской экономической ассоциации в 1967 году. Президент общества «Мон Пелерин» (1970—1972). Награждён медалью Дж. Б. Кларка (1951).

Детство и юность

Фридман родился в нью-йоркском районе Бруклин 31 июля 1912 года. Его родители — Сара Этель (в девичеестве Ландау) и Енё Сол Фридман — происходили из венгерского города Берегсас на Карпатской Руси (ныне Берегово, Украина). Оба родителя торговали галантерейными товарами. Вскоре после рождения Милтона семья переехала в Ровей, штат Нью-Джерси. Будучи подростком, Милтон пострадал в автомобильной аварии, оставившей рубец на его верхней губе. Талантливый ученик, Фридман окончил Ровейскую школу незадолго до своего шестнадцатого дня рождения, в 1928 году.

В 1932 году Фридман получил диплом Ратгерского университета, где специализировался на математике и экономике, поскольку планировал стать актуарием. Учась в университете, он испытал влияние двух профессоров экономики: Артура Бёрнса и Гомера Джонса, убедивших студента в том, что современная экономическая наука способа положить конец Великой депрессии.

После окончания университета Фридман получил сразу два предложения о поступлении в магистратуру. Брауновский университет предлагал ему карьеру молодого математика, в то время как Чикагский университет приглашал Фридмана на экономический факультет. Выпускник избрал последний, став магистром в 1933 году. Он серьёзно увлекался идеями Джейкоба Вайнера, Фрэнка Найта и Генри Саймонса. Именно в Чикаго он встретил свою будущую супругу, экономиста Розу Директор. 1933-34 академический год экономист провёл в Колумбийском университете по стипендиальной программе. Там он изучал статистику под руководством известного статистика и экономиста Гарольда Хотеллинга. Вернувшись в Чикаго в следующем учебном году, Фридман работал ассистентом-исследователем у Генри Шульца, работавшего над «Теорией измерения спроса». В том же году Фридман приобрёл друзей в лице Джорджа Стиглера и У. Аллена Уоллиса.

Государственная служба

Фридману не удавалось трудоустроиться в сфере образования, поэтому в 1935 году он последовал за своим другом У. А. Уоллисом в Вашингтон, где инициированный президентом Рузвельтом «Новый курс» стал спасением для многих молодых экономистов. Анализируя ситуацию в стране, Фридман и его жена положительно воспринимали программы занятости (WPA, CCC, PWA), критикуя меры по фиксации цен и заработных плат, предпринимаемых Национальной администрацие восстановления и Администрацией сельского хозяйства. Ещё не сформулировав свои главные идеи, Фридман предполагал, что контроль цен препятствовал оптимальному распределению ресурсов, поскольку нарушал сигнальный механизм. Позже он заключил, что государственное вмешательство в рамках «Нового курса» было «не тем лекарством для лечения не той болезни». По мнению Фридмана, сокращение предложения денег было ошибкой, его необходимо было расширять. В «Монетарной истории Соединённых Штатов», совместной работе с коллегой Анной Шварц, Фридман утверждал, что Великая депрессия была вызвана сильным сокращением денежного предложения, возникшим как следствие банковского кризиса и неэффективных решений Федеральной резервной системы.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ