Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Френтцен, Хайнц-Харальд

Френтцен, Хайнц-Харальд

Автоспорт

День рождения 18 мая 1967

автогонщик из Германии, известный своими выступлениями в чемпионате Формула-1


Хайнц-Харальд Френтцен (Heinz-Harald Frentzen, имеет также неформальное прозвище Ха-Ха, род. 18 мая 1967, Мёнхенгладбах) — автогонщик из Германии, известный своими выступлениями в чемпионате Формула-1. Один из самых успешных гонщиков конца 90-х, вице-чемпион 1997, бронзовый призёр 1999.

Начало карьеры

Сын владельца похоронной конторы, наполовину испанец (по матери).

Хайнц-Харальд впервые сел за руль в возрасте тринадцати лет, и подростком уже выступал в чемпионатах по картингу. В 1986 году он перешёл во взрослую гоночную серию Формула-Форд. С 1989 Френтцен несколько лет гонялся в германской Формуле-3, где, среди прочих его соперников, был и Михаэль Шумахер. Соперничество между двумя немцами было острым, так как оба рассчитывали на контракт тест-пилота с командой Формулы-1, и закончилось вничью. Оба они уступили Карлу Вендлингеру.

Френтцен дебютировал в чемпионате Формулы-1 только в 1994 году в составе Sauber, партнёром всё того же Вендлингера. Дебют Хайнца-Харальда был успешным, несмотря на ненадёжность машины, приведшую к сходам почти в половине гонок. Вдобавок, после тяжёлой травмы Вендлингера в Монако Петер Заубер снял всю команду с гонки. Дебютный чемпионат Хайнц-Харальд закончил тринадцатым.

Следующие два года Френтцен стабильно выступал за «Заубер», оставшийся без поддержки двигателей «Мерседес». Это не помешало Хайнцу-Харальду впервые для себя и команды подняться на подиум на Гран-при Италии 1995 года.

Williams

В конце 1996 года Френтцен получил неожиданное предложение от Фрэнка Уильямса — занять место уволенного действующего чемпиона мира Деймона Хилла за рулём чемпионского болида Williams Renault. Так в 1997 году Френтцен стал партнёром Жака Вильнёва и одним из лидеров чемпионата. На Гран-при Сан-Марино 1997 года Ха-Ха одержал свою первую победу в Формуле-1, и закончил на подиуме шесть гонок из шестнадцати проводившихся. Тем не менее, он уступал в скорости и своему партнёру-канадцу, и своему старому знакомому Михаэлю Шумахеру. Чемпионат драматично завершился в Хересе, где на квалификации Вильнёв, Шумахер и Френтцен впервые в истории чемпионатов мира показали идентичное время. В гонке Шумахер протаранил канадца, за что был дисквалифицирован и лишён второго места в чемпионате, которое занял переместившийся с третьего Френтцен.

На следующий год «Уильямс» остались без поддержки компании «Рено» и были вынуждены использовать устаревшие двигатели «Супертек». Скорость нового «Уильямса» не позволяла больше Френтцену и Вильнёву выигрывать гонки, и оба покинули тонущий корабль по окончании сезона-1998. Жак стал соучредителем команды BAR, а Хайнц-Харальд поменялся местами с Ральфом Шумахером, перейдя в Джордан-Хонда.

Jordan

Результаты Френтцена резко пошли вверх. В первой же гонке за «Джордан», Гран-при Австралии 1999 года, он на равных боролся за победу с «Феррари» Эдди Ирвайна, лишь немного уступив ирландцу. С самого начала Хайнц-Харальд стал одним из лидеров чемпионата, но последующие успехи пилотов «Макларен» оттеснили его назад. Вдобавок, в Монреале немец попал в тяжёлую аварию и получил травму ноги. Доктор Сидней Уоткинс, глава медкомиссии Формулы-1 диагностировал трещину кости, однако Френтцен отказался пропускать гонки и продолжил выступать с наложенной шиной.

Следующая гонка, ГП Франции на Маньи-Куре, проходила под проливным дождём, перемешавшим гонщиков в квалификации и приведшим к многочисленным сходам. Френтцен уверенно держался в лидирующей группе, а в конце, за счёт рискованной тактики меньшего количества дозаправок, опередил Мику Хаккинена и Рубенса Барикелло и выиграл Гран-при, несмотря на сломанную ногу. После этого, а также после травмы, выбившей старшего Шумахера из строя на Гран-при Великобритании, Френтцена начали всерьёз рассматривать как претендента на титул, несмотря на то, что «Джордан» никогда не считались топ-командой, а партнер Хайнц-Харальда, чемпион мира Деймон Хилл, с трудом набирал очки.

В середине чемпионата немец упустил инициативу и заметно уступал пилотам «Феррари» и «Макларен». Месяц спустя в Италии Хайнц-Харальд одержал уверенную победу, а дома в Германии стартовал с поул-позишн. Однако, не сумев добраться до финиша в сложной, полной аварий гонке, Френтцен потерял шансы на чемпионский титул. Тем не менее, сезон-1999 стал лучшим в его карьере: он взял «бронзу» чемпионата и в одиночку привел к тому же результату команду.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ