Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Франческо ди Нери да Вольтерра: биография

С апреля 1370 по август 1371 Франческо возглавлял бригаду мастеров, в которую входили художники Неруччо ди Федериго, Чекко ди Пьетро, Якопо ди Франческо и помощник (garzone) Берто д’Аргоменто да Вольтерра. Этим мастерам было поручено восстановление полного цикла фресок «История Иова» на южной стене пизанского Кампосанто, большая часть которых связана с именем Таддео Гадди. Современные исследования определили, что самой существенной реставрации со значительной перепиской фрагментов были подвергнуты сцены Пира Иова и Стада Иова. В документе от 29 ноября 1372 года Берто д’Аргоменто вновь фигурирует как ученик и помощник Франческо сроком на год. Подтверждением непрекращающихся связей художника с родным городом служит следующий документ от 1376 года, в котором власти Вольтерры дают разрешение Франческо на аренду принадлежащего городу имущества. Апрелем 1377 года датирован платёжный документ, согласно которому художник получил плату от пизанской коммуны за выполненное им «Распятие».

Вероятно, последний документ, в котором фигурирует имя Франческо, был составлен 28 января 1386 года; в нём идёт речь о Николозии, дочери «quondam Francisci Nerii pictoris de Vulterris» — умершего Франческо Нери художника из Вольтерры. Тем не менее, недавние архивные изыскания дают основания считать, что художник проживал в капелле Св. Николая по меньшей мере до 1403 года.

Библиография

  • E. Carli, Pittura pisana del Trecento, Milano 1961, II, pp. 49–53;
  • M. Boskovits, Un’apertura per F. N. da V., in Antichitviva, VI (1967), 2, pp. 3–11;
  • E. Virgili, Notizie edite ed ined. su pittori pisani del XIV sec., in Comune di Pisa. Rassegna, VI (1970), 7-8, p. 64;
  • L. Bellosi, Buffalmacco e il Trionfo della Morte, Torino 1974, pp. 97, 108 s. nn. 113 s.;
  • E. Carli, Volterra nel Medioevo e nel Rinascimento, Pisa 1978, pp. 73 s.;
  • A. Caleca, in Pisa. Museo delle sinopie del Camposanto monumentale, Pisa 1979, pp. 70 s.;
  • E. Carli, La Pinacoteca di Volterra, Pisa 1980, pp. 29 s.;
  • Dipinti toscani e oggetti d’arte dalla collez. Vittorio Cini, a cura di F. Zeri — M. Natale — A. Mottola Molfino, Venezia 1984, pp. 19 s.;
  • A. Caleca, in La pittura in Italia. Il Duecento e il Trecento, Milano 1986, p. 572 e
  • M. Bietti, in La Galleria Estense di Modena, Bologna 1987, p. 46;
  • M. Fanucci Lovitch, Artisti attivi a Pisa fra XIII e XVIII secolo, Pisa 1991, pp. 118 s.;
  • A. Caleca, in Il Camposanto di Pisa, a cura di C. Baracchini — E. Castelnuovo, Torino 1996, pp. 27–29

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ