Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Бельтинг, Ханс

Бельтинг, Ханс

Историки

День рождения 07 июля 1935

немецкий историк искусства и культуры, теоретик коммуникаций


Ханс Бельтинг (нем. Hans Belting; род. 7 июля 1935, Андернах) — немецкий историк искусства и культуры, теоретик коммуникаций.

Биография

Учился истории, археологии и истории искусства в Майнце и Риме, стажировался в США. Защитил диссертацию в Гамбурге, с 1969 преподавал в Гейдельбергском университете, в 1980—1992 — в Мюнхенском университете. В 1992—2002 преподавал в Институте истории искусств и теории средств коммуникации в Карлсруэ. В 2004—2007 — директор Международного исследовательского центра наук о культуре в Вене.

Преподавал в Гарвардском и Колумбийском университетах, в Коллеж де Франс и др.

Научные интересы

Область интересов Бельтинга — культ образов (Бодлер), проблемы визуальной репрезентации, телесность и изображение, фетиш и шедевр, воображение и восприятие в искусстве Средневековья, Возрождения, Нового времени, включая новейшую фотографию, кино, музейную и галерейную практику. Предметом его монографических исследований выступали византийские фрески, мозаики, иллюминированные книги, работы Беллини, ван Эйка, Джорджоне, Босха, М.Бекмана.

Творческие контакты

Сотрудничал с Д.Кампером.

Избранные труды

  • 1981: Bild und Publikum im Mittelalter, Berlin (2-е изд. — 1995, 3-е изд. — 2000, франц. пер. — 1998)
  • 1983: Das Ende der Kunstgeschichte?, Mnchen (2-е изд. — 1984, англ. пер. 1987, франц. — 1989, ит. — 1990, чеш. — 2000, порт. — 2006)
  • 1984: Max Beckmann. Die Tradition als Problem in der Kunst der Moderne, Mnchen (англ. изд. 1989)
  • 1985: Giovanni Bellini. Piet. Ikone und Bilderzhlung in der venezianischen Malerei, Frankfurt
  • 1990: Bild und Kult. Eine Geschichte des Bildes vor dem Zeitalter der Kunst, Mnchen: C. H. Beck (англ. пер. 1994)
  • 1992: Die Deutschen und ihre Kunst. Ein schwieriges Erbe, Mnchen (англ. и яп. пер. 1998)
  • 1995: Die Erfindung des Gemldes (mit C. Kruse), Mnchen
  • 1995: Das Ende der Kunstgeschichte. Eine Revision nach zehn Jahren, Mnchen
  • 1997: Die Frage nach dem Kunstwerk unter den heutigen Bildern (Hg. mit S. Gohr), Stuttgart
  • 1998: Das Erbe der Bilder. Kunst und moderne Medien in den Kulturen der Welt (Hg. mit Lydia Haustein), Beck: Mnchen
  • 1998: Das Unsichtbare Meisterwerk. Die modernen Mythen der Kunst, Mnchen (англ. пер. 2001)
  • 1999: Identitt im Zweifel. Ansichten der deutschen Kunst, Kln: DuMont
  • 2000: Menschenbild und Krperbild, Mnster: Rhema
  • 2000: (mit Dietmar Kamper, Hg.) Der zweite Blick. Bildgeschichte und Bildreflexion, Mnchen: Fink
  • 2001: Bild-Anthropologie. Entwrfe fr eine Bildwissenschaft, Mnchen: Fink (франц. и словен. пер. — 2004)
  • 2002: Hieronymus Bosch. Der Garten der Lste, Mnchen
  • 2002: (mit Martin Schulz und Dietmar Kamper, Hg.) Quel corps? Eine Frage der Reprsentation, Paderborn
  • 2005: Szenarien der Moderne: Kunst und ihre offenen Grenzen, Berlin: Philo and Philo Fine Arts
  • 2005: Das echte Bild. Bildfragen als Glaubensfragen, Mnchen: C. H. Beck
  • 2007: (Hg.) Bilderfragen. Bildwissenschaften im Aufbruch, Mnchen: Fink
  • 2008: Florenz und Bagdad. Eine weststliche Geschichte des Blicks, Mnchen: C. H. Beck
  • 2009: Der Blick hinter Duchamps Tr. Kunst und Perspektive bei Duchamp. Sugimoto. Jeff Wall. Kln: Walther Knig.
  • 2010: Spiegel der Welt: Die Erfindung des Gemldes in den Niederlanden, Mnchen: C. H. Beck, Mnchen.

Признание

Труды Бельтинга изданы на многих языках мира. Он — член Гейдельбергской академии наук, Научной коллегии в Берлине. Кавалер ордена «За заслуги». Почетный иностранный член Американской академии искусств и наук (1992).

Публикации на русском языке

  • Образ и культ (история образа до эпохи искусства). М.: Прогресс-Традиция, 2002

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ