Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Филимонов, Вадим Иванович: биография

Вместе с тем Филимонов, как и один из его духовных наставников, — И. Экхарт не чужд пантеизма. Его всегда завораживали проблемы духа и плоти, и со временем, особенно после возвращения к живописи в конце 1980 гг., он предпочитает сцены из народного фольклора и мифологии, в которых с юмором, но так же с искренним увлечением трактует темы совокуплений и естественных отправлений: испражняющиеся Красная шапочка, Леда, Даная, «Красавица и Чудовище», Минотавр… Женское тело в этих работах, как дерево и как растение: оно прорастает, набухает, оплодотворяется, выбрасывает свои плоды, соцветия; оно движется и живёт («Вожделение», 1998, «Мифология», 1998).

Такую же энергию художник придаёт теперь и работам на библейские сюжеты: «Каин и Авель» (два варианта 1993 и 1998), «Адам и Ева», 1993 (в русском пейзаже); «Иуда Искариот», 1994.

Живопись 1990—2003 ближе к Эль Греко, к экспрессионизму в современном варианте (к Жерару Гарусту во Франции, к Георгу Базеличу в самой Германии). Для Филимонова существенно движение широкой кисти, энергия этого движения, приводящая в знаковости.

Его живопись — акция, действо. Живописуя, он воссоздаёт жизнь, вкладывает в неё свою собственную энергию (в этом отношении Филимонова можно сопоставить с Ван Гогом, особенно с его поздними работами 1889—90 гг.).

В работах этого периода цвет активен, особенно — бруснично-красные, малиновые и жёлтые, почти — золотые, цветовые тона в контрасте с насыщенными синими, небесными, и травянисто-зелёными пейзажными цветовыми разработками. Но цвет у него отнюдь не декоративен (Филимонов выдерживает свою концепцию!), он — символичен. Оттуда, с неба, всегда что-то приходит: сияние, луч, всполох. Цветовая масса всегда взбудоражена.

Живописуя и как бы походя Филимонов создаёт спектакль.

Принципиальное качество его живописи — витальная сила, раскрепощённость, искренность.

Филимонов — рисовальщик и акварелист. Его работы в водных, смешанных техниках на бумаге отличаются разнообразием и лёгкостью. Он увлечён японскими приёмами: любит тушь, мгновенное движение кисти, иероглифическое пятно. В больших рисунках линия берёт на себя экспрессию движения, образует знак.

Филимонов — фотограф

Он начал заниматься профессионально фотографией в Буффало в 1980. Как фотограф, он предпочитает сложные композиции с участием пейзажа, натюрморта, женского или мужского тела, сексуальных символов.

В книге «Я тебя люблю» — цветные, чёрно-белые и даже раскрашенные от руки фотографии, но без электронных манипуляций; они эстетизированы и классичны, в традиционном смысле этого слова: важен образ, симметрия, уравновешенность, самостийность фрагмента.

Филимонов как коллажист

Филимонов как коллажист близок к Максу Эрнсту; но у него — атмосфера И. Босха, с этими крупными насекомыми, летящими жабами, моллюсками и фантастическими животными, которые доминируют над человеческой массой, с их содроганиями и чувственным хаосом. Атмосфера Апокалипсиса, мотивы Ренессанса и реминисценции на темы древнегреческого искусства — возврат к юности, к Эрмитажу.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ