Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Фигдор, Гельмут

Фигдор, Гельмут

Медработники

австрийский психоаналитик и психотерапевт, член Немецкой и Международной психоаналитических ассоциаций, один из основоположников нового направления в развитии психоаналитической педагогики, специалист в областях особой, лечебной и социальной педагогики, исследователь точек соприкосновения психоанализа и педагогических аспектов в преподавании музыки и пения


Гельмут Фигдор (нем. Helmuth Figdor; род. 16 марта 1948 года, Вена, Австрия) — австрийский психоаналитик и психотерапевт, член Немецкой и Международной психоаналитических ассоциаций, один из основоположников нового направления в развитии психоаналитической педагогики, специалист в областях особой, лечебной и социальной педагогики, исследователь точек соприкосновения психоанализа и педагогических аспектов в преподавании музыки и пения.

Гельмут Фигдор — автор научных бестселлеров и многочисленных статей, посвященных вопросам использования познаний психоанализа в повседневной практике воспитания детей.

На теоретических концепциях Гельмута Фигдора в Европе строят свою деятельность специальные учебные заведения по подготовке кадров для психоаналитически-педагогических воспитательных консультаций. С 1996 года Фигдор является бессменным руководителем Рабочего общества «Психоаналитическая педагогика» (Arbeitsgemeinschaft Psychoanalytische Pdagogik), деятельность которого посвящена подготовке специалистов для данной области, а также применению опыта психоаналитической педагогики в работе уже существующих воспитательных консультаций.

Теоретические разработки Фигдора выстроены на фундаменте классического психоанализа, но в отличие от «классиков» психоаналитической педагогики (нпр. Анна Фрейд, Мари Бонапарт, Мелани Кляйн, Бруно Беттельгейм и др.), Фигдор ориентируется не на идею «преобразования человека» или «общую профилактику неврозов», а на изменение воспитательной повседневности, чем не только придает «старой» науке принципиально новое звучание, но и делает её практически и повсеместно применимой.

Гельмут Фигдор — одни из ведущих специалистов Европы в области проблем разводов. По его убеждению, хорошее самочувствие детей неразрывно связано с хорошим самочувствием родителей, поэтому он рассматривает трудности детей не оторвано от душевной жизни родителей, а указывает на комплекс взаимосвязанных переживаний, то есть, на необходимость оказания помощи не только детям, но и родителям.

В 1995 году в издательстве «Наука» вышел перевод фундаментального труда Фигдора «Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой» (нем.Kinder aus geschiedenen Ehen: Zwischen Trauma und Hoffnung). Позже вышли в свет переводы на русский язык книги «Беды развода и пути их преодоления» (нем. Scheidungskinder: Wege der Hilfe) и сборника статей «Психоаналитическая педагогика» (переводчик и составитель Д.Видра). Российскому читателю знакомы многочисленные публикации статей Фигдора в журналах Вопросы психологии (МГУ), Психологический журнал, «Психоаналитическая наука и образование», Московский психотерапевтический журнал, Дошкольное воспитание, Начальная школа, «Дефектология» и др.

Важнейшие труды Гельмута Фигдора на немецком языке:

  • 1986 «Einige Aspekte der Bedeutung der Psychoanalyse fr die Krankenhausschule» in: Unterricht im Krankenhaus. Aps/Nr.13, Wien,
  • 1987 "«Ich verstehe dich, aber ich sag' s dir nicht.» Von der Mglichkeit psychoanalytisch-pdagogischen Arbeitens mit «verhaltensgestrten Schlern» in: Verhaltensaufflligkeit und Schule (Hrsg. W.Datler),
  • 1988 «Zwischen Trauma und Hoffnung. Eine psychoanalytische Untersuchung ber Scheidungskinder» in: Sigmund Freud House-Bulletin 12/1, 1988
  • 1989 «„Pdagogisch angewandte Psychoanalyse“ oder „Psychoanalytische Pdagogik“?» in: Trescher, H.-G./Bttner, Ch. (Hrsg.): Jahrbuch fr Psychoanalytische Pdagogik 1. Mainz (Grnewald)
  • 1989 «Zwischen Trauma und Hoffnung. Eine psychoanalytische Untersuchung der Scheidungskinder» in: Sigmund Freud House-Bulletin 12/1, 1-20, 1989
  • 1989 «Knnen neurotische Kinder „pdagogisch geheilt“ werden? Pdagogisch relevante Anmerkungen zum theoretischen Verhltnis von Trieb-, Struktur- und Objektbeziehungstheorie» in: Sasse, O./StoeIIer, N. (Hrsg.): Offene Sonderpdagogik — Innovation in sonderpdagogischer Theorie und Praxis. Frankfurt/M. (P. Lang)
  • 1989 «Kann die Schule helfen? Zur Frage der Nachbetreuung straffllig gewordener Jugendlicher im Rahmen der Schule» in: BuerIe, S. (Hrsg.): Kriminalitt bei Schlern. Bd. I (Ursachen und Umfeld von Schlerkriminalitt). Stuttgart (VerI. F. Angew. Psych.)
  • 1990 «Scheidung als Katastrophe oder Chance fr die Kinder?» in: Achter deutscher Familiengerichtstag. Bielefeld (Gieseking-Verlag)
  • 1993 «Wissenschaftstheoretische Grundlagen der Psychoanalytischen Pdagogik» in: Mario Muck, Hans-Georg Trescher: «Grundlagen Psychoanalytischen Pdagogik» Mathias-Grnewald-Verlag, Mainz
  • 1994 «Lotta zieht um» in: Zwettler-Otte S.(Hrsg.): Kinderbuch-Klassiker psychoanalytisch. Ernst Reinhardt Verlag Mnchen Basel
  • 1995 «Entwicklung der Kleinkinderpdagogik» in: Die Kinderfreunde, Wien (Hrsg.): Ideen — Initiativen — Informationen. Dok. Der Enquete «Kinder: Tagesheim — Garten — Betreuung» 23.11.1995
  • 1995 «Psychoanalytisch-pdagogische Erziehungsberatung. Die Renaissance einer „klassischen“ Idee» in: Sigmund Freud House-Bulletin 19/2/B 1995
  • 1997 «Die psychischen Folgen des Trennungstraumas am Beispiel des Scheidungskindes» in: Familie — Partnerschaft — Recht 2/1997
  • 1997 «Scheidungskinder. Wege der Hilfe», Psychosozial-Verlag, Gieen, (3. Aufl.)
  • 1998 «… und hab nicht mehr gewusst, wer ich eigentlich bin». Scheidungskinder" in: Hillweg, W./Ullmann, E. (Hrsg.): Kindheit und Trauma — Trennung, Mibrauch, Krieg. Gttingen (Vandenhoek & Ruprecht)
  • 1999 «Aufklrung, Verantwortete Schuld und die Wiederentdeckung der Freude am Kind. Grundprinzipien des Wiener Konzeptes der psychoanalytisch-pdagogischer Erziehungsberatung» in: Datler, W./Figdor, H.lGstach, H. (Hrsg.): Die Wiederentdeckung der Freude am Kind. Psychoanalytisch-pdagogische Erziehungsberatung heute. Gieen (Psychosozial-Verlag),
  • 2000 «Psychoanalytisch-pdagogische Erziehungsberatung. Der Ausbildungslehrgang». APP-Schriftenreihe Bd. 3,
  • 2000 «Scheidungskinder — Sorgenkinder. Kann der Kindergarten helfen?» in: Unsere Kinder 3/2000
  • 2001 «Mythos Verhaltensstrung: Wer strt wen?» in: Wiener Psychoanalytische Vereinigung (Hrsg.): Psychoanalyse fr Pdagogen. Wien (Picus-Verlag) 2001
  • 2001 "Kinder aus geschiedenen Ehen: Zwischen Trauma und Hoffnung. Mainz (Grnewald-Verlag) 1991, (5. Aufl.)
  • 2001 «Was macht es so schwer? Gemeinsame elterliche Verantwortung trotz Trennung» in: Jellenz-Siegel, B. u. a.: «…Und was ist mit mir?» Kinder im Blickpunkt bei Trennungs- und Verlusterlebnissen. Graz (Rainbows/Steirische Verlagsgesellschaft) 2001
  • 2002 «Lstige Kinder» in: Unsere Kinder 41
  • 2003 "Wege der Hilfe. (18 Empfehlungen fr sich scheidende oder schon geschiedene Eltern uns warum es mitunter schwer fllt, diesen Empfehlungen zu folgen) in: 1.) www.familienhandbuch.de/cmain/f-Aktuelles/a-Trennung-… 2.) www.app-wien.at/Hilfe bei Trennung bzw. Scheidung.
  • 2004 "Kinder aus geschiedenen Ehen: Zwischen Trauma und Hoffnung: Wie Kinder und Eltern die Trennung erleben. Jahrbuch fr Psychoanalytische Pdagogik_ Psychosozial-Verlag Gieen
  • 2005 «Psychoanalytische Pdagogik und Kindergarten: Die Arbeit mit der ganzen Gruppe» in: Jahrbuch fr Psychoanalytische Pdagogik Band 15. Psychosozial-Verlag Gieen
  • 2006 «Praxis der Psychoanalytischen Pdagogik». Vortrge und Aufstze, Band 1, (Psychosozial-Verlag)
  • 2007 «Praxis der Psychoanalytischen Pdagogik» Vortrge und Aufstze, Band 2, (Psychosozial-Verlag)
  • 2008 «Das Musizieren und die Gefhle: Instrumentalpdagogik und Psychoanalyse im Dialog», Verlag Schott Music, Mainz
  • 2008 «Denn wir knnen die Kinder nach unserem Sinne nicht formen…», Festschrift zum 10-jhrigen Bestehen der Arbeitsgemeinschaft Psychoanalytische Pdagogik

(APP). Empirie Verlag Wien

  • 2012 «Patient Scheidungsfamilie» Ein Ratgeber fr Professonale Helfer. Psychosozial-Verlag, Band 40 aus der Reihe Psychoanalytische Pdagogik

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ