Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Унгерн-Штернберг, Роман Фёдорович фон: биография

Советую обратить на это дело побольше внимания, добиться проверки солидности обвинения, и в случае если доказанность полнейшая, в чём, по-видимому, нельзя сомневаться, то устроить публичный суд, провести его с максимальной скоростью и расстрелять.

15 сентября 1921 года в Новониколаевске в летнем театре в парке «Сосновка» (в настоящее время на этом месте находятся производственные корпуса по улице Фабричной на пересечении с улицей Спартака) состоялся показательный процесс над Унгерном. На картах того периода это здание обозначено как клуб им. Петухова. В газете «Советская Сибирь» была опубликована стенограмма из зала суда. Главным обвинителем на процессе был назначен Е. М. Ярославский. Всё дело заняло 5 часов 20 минут. Унгерну предъявили обвинение по трём пунктам: во-первых, действия в интересах Японии, что выразилось в планах создания «центральноазиатского государства»; во-вторых, вооружённая борьба против советской власти с целью реставрации династии Романовых; в-третьих, террор и зверства. Барон Унгерн во время всего суда и следствия держал себя с большим достоинством и подчёркивал своё отрицательное отношение к большевизму и советской власти.

Ряд обвинений суда обоснован фактами: в сношениях с монархистами, попытке создания Срединного азиатского государства, в рассылке писем и воззваний, сборе армии для свержения советской власти и восстановления монархии, наступлении на РСФСР и ДВР, расправе с подозреваемыми в близости к большевизму, даже с женщинами и детьми, и в пытках. С другой стороны, по мнению Кузьмина, приговор Унгерну содержит ряд ложных обвинений: в истреблении целых селений, поголовном уничтожении евреев, действиях «на пользу захватнических планов Японии» и в том, что действия барона были частью общего плана наступления на РСФСР с востока. Расстрелян (несмотря на принятое 17 января 1920 постановление ВЦИК и СНК об отмене смертной казни в отношении врагов Советской власти) барон Роберт-Николай-Максимилиан (Роман Фёдорович) фон Унгерн-Штернберг был (по не подтверждённым пока историческим документам) в доме купца Маштакова на пересечении нынешнего Красного проспекта и улицы Свердлова. В здании тогда находилось Новониколаевское ГПУ.

Богдо-гэгэн после получения известия о казни Унгерна повелел служить молебны о нём во всех храмах Монголии. Могила барона не известна. Последнее обстоятельство, а также то, что Унгерн при жизни стал легендой, породило, в свою очередь, легенду о том, что барон бежал и ушёл в буддийский монастырь.

Миф Унгерна

Харизматическая личность Унгерна после смерти обросла легендами. По мемуарам некоторых европейцев, монголы считали Унгерна «богом войны». В Тибете место бога войны занимает докшит Бегцзэ (тиб.: Джамсаран), в Монголии он считается покровителем монастырей столицы, освобождённой Унгерном от китайцев; в народной традиции монгольских народов он иногда трактовался как «бог войны».

Авторы популярных книг конца ХХ — начала XXI в. называли его «белым рыцарем Тибета», «воином Шамбалы», «Махакалой» и т. д. Со времени его смерти до наших дней в разных частях Монголии и Забайкалья ищут клады барона Унгерна. В России, Польше и Китае объявлялись его «потомки», но все претензии такого рода основаны на легендах или фальсификациях.

Р. Ф. Унгерн мечтал соединить Тибет, Синьцзян, Халху, Внутренней Монголии, Барги, Маньчжурии, Шаньдуна в единое Срединное государство по образцу империи Чингисхана для «крестового похода» против Запада, источника революций. Основу его державы должны были составить «жёлтые», азиатские, народы, не утратившие, подобно народам белым, своих вековых устоев, для реставрации свергнутых монархий и утверждения на всём Евразийском континенте «жёлтой» культуры и «жёлтой» веры, тибетского буддизма, призванного, по мнению барона, духовно обновить Старый Свет. Переход в монгольское подданство был призван подчеркнуть жёлтый халат Унгерна на котором, в то же время, были погоны русского генерала. Ещё до вступления в Монголию Унгерн пытался создать «Орден военных буддистов», который теперь иногда называют орденом «буддийских крестноносцев». Сакральным правителем новой империи должен был стать Михаил II, а двуглавый орёл сохранился бы как государственный символ, хотя Унгерн нередко использовал и символ свастики. Унгерн принял буддизм, но при этом не отказался от христианства, проявлял полную веротерпимость, но при этом во время войны проявлял жестокость, нарушая буддийский принцип ненасилия.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ