Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Узелац, Милан

Узелац, Милан

Литература

День рождения 08 апреля 1950

сербский поэт, эссеист, доктор философии , профессор онтологии и эстетики Высшего педагогического училища в Вршаце


Милан Узелац (серб. Милан Узелац; род. 8 апреля 1950, Вршац, АО Воеводина, Сербия, Югославия) — сербский поэт, эссеист, доктор философии (PhD), профессор онтологии и эстетики Высшего педагогического училища в Вршаце (Республика Сербия).

Биография

Родился и вырос в городе Вршац, на севере Сербии, который, в силу географической близости и истории, традиционно сочетал культуру Австрии, Венгрии и Румынии. Изучал философию в Белградском университете, который окончил в 1974 году, защитив дипломную работу по эстетике «Место поэзии в философии Платона». Там же, в 1980 году, защитил магистерскую работу по эстетике «Эстетические и литературно-критические воззрения социалиста второй половины XIX века Лазаря (Лазы) Нанчича». Степень доктора философии получил в 1985 году в университете Загреба, защитив диссертацию «Философия игры Ойгена Финка».

В 21 год, будучи ещё студентом, опубликовал свой первый сборник стихов «Над небеском картом» (1972), ещё через 2 года стал самым молодым членом Союза писателей Сербии, а позже был одним из основателей издательства «Литературное объединение Вршца» (Књижевна општина Вршац — КОВ), в числе которых был и выдающийся сербский поэт Васко Попа. В качестве главного и ответственного редактора издательства КОВ (с 1974 по 1979 годы) подготовил к изданию тридцать первых книг издательства — романы и поэтические сборники.

Преподавать философию начинал в педагогическом училище города Кикинда в 1981—1986 годах. С 1986 году был доцентом Академии искусств в городе Нови Сад, где вёл «Общую теорию искусств» и «Социологию искусства», а с 1990 года — профессором эстетики и онтологии на философском факультете университета в городе Нови-Сад. Параллельно продолжал читать лекции по эстетике, эстетике музыки и истории философии в Академии искусств. С 2007 года по 2010 год — профессор философского факультета в Косовской Митровице (Приштинский университет), где преподавал курсы Онтология и Философия средних веков. С 2011 года — профессор Высшего педагогического училища в Вршаце, где читает лекции по современной философии, философии эстетического воспитания, философским основам современных педагогических теорий.

Научная деятельность

Философская позиция М. Узелаца, по его собственному утверждению, строится в диалоге с античным философом Аристотелем и его последователями и критиками Фомой Аквинским, Франсиско Суаресом, Жаком Маритеном. Центральное место в его исследованиях в области эстетики, которые базируются на феноменологическом подходе к пониманию мира (О. Финк, М. Хайдеггер) и новейших научных, преимущественно космологических, теориях (И. Пригожин, А. Линде, Б. Грин, Э. Виттен) занимает онтический и онтологический статут художественного произведения в период, наступивший после завершения постмодернизма. Значительное место в его исследовательских работах занимает обращение к истории искусств и феноменологическое осмысление и интерпретация отдельных произведений искусства и творчества художников, музыкантов, литераторов. Особое внимание М. Узелац уделяет изучению и интерпретации философского наследия выдающихся русских мыслителей — Густава Шпета, Ивана Ильина, Алексея Лосева.

Последние годы М. Узелац занимается исследованиями в области философии музыки, осмысляя место музыки в Космосе. В данном ключе им исследуются философские идеи Пифагора, Платона, Аристида Квинтилиана с выходом к Иоганну Кеплеру, которого М. Узелац считает самым выдающимся музыкантом всех времен, и современным неопифагорейцам — Ф. Бузони и А. Лосеву. Основная позиция М. Узелаца основана на историческом подходе к феномену музыки и определении исторических границ возникновения, расцвета и заката музыки как формы искусства. По мнению исследователя, время музыки закончилось с завершением творчества П. Чайковского и С. Рахманинова. ХХ столетие характеризуется праздными физико-техническими экспериментами со звуком (Э. Варез, П. Булез, К. Штокхаузен) и утратой внутренней духовной составляющей музыкального произведения, ведущими к конфликту со всей предыдущей музыкальной традицией.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ