Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Труве, Густав Пиер

Труве, Густав Пиер

Изобретатели

02 января 1839 - 27 июля 1902

Пиеp Труве французский изобретатель, инженер-электрик и энциклопедист


Гюстав Пиеp Труве (фр. Gustave Pierre Trouv; 2 января 1839, Ла-Э-Декарт — 27 июля 1902, Париж) французский изобретатель, инженер-электрик и энциклопедист. Внес существенный вклад в миниатюризацию разнообразных технических устройств.

Юность

Гюстав Труве родился в небогатой семье. Его отец Жак Труве был торговцем скота. В 1850 году Гюстав Труве учился слесарному делу в колледже гр. Шинон, а с 1854 по 1855 год продолжил обучение в инженерной школе в Анже. Ему пришлось прервать учёбу в связи с ухудшением здоровья и переехать в Париж, где он был принят на работу часовщиком.

Париж

В 1865 году Труве открыл собственную мастерскую в центре Парижа. Там он разработал и запатентовал много самых разных изделий, работающих на электрическом токе. Сообщения о них публиковались в научно-популярных журналах того времени, например в La Nature.

Одно из таких изделий — карманный углеродно-цинковый аккумулятор, предназначенный для питания миниатюрных электрических устройств, вскоре стало очень популярным. Аналогичный аккумулятор, получивший широкое коммерческое распространение, был изобретен Жоржем Лекланше.

70-е годы 19 века

Гюстав Труве значительно улучшил качество коммуникационных систем благодаря своему новаторскому подходу. В 1872 году он разработал портативный военный телеграф, который обеспечивал быструю связь по кабелю на расстояние до километра. Предназначался этот прибора для быстрой передачи приказов на фронтовую линию и получения докладов с фронта. В 1874 году Труве создал устройство для обнаруживания и извлечения металлических предметов (например пули) из тела пострадавшего — прототип сегодняшнего металлоискателя.

В 1878 году при помощи двойной мембраны Труве улучшил звуковую интенсивность телефонной сети, изобретенной Александром Беллом. В том же году он изобрел очень чувствительный портативный микрофон. Кроме этого, используя аккумулятор, разработанный Гастоном Планте, и небольшой герметической лампы накаливания, он создал так называемый «полископ» — прототип современного эндоскопа. Вскоре, благодаря своим изобретениям и свой вклад в разработку миниатюрных приборов, Труве стал известным и уважаемым человеком.

80-е годы XIX века

В 1880 Труве смог улучшить эффективность небольшого электрического двигателя, разработанного фирмой Siemens. Для этой цели он использовал недавно разработанные аккумуляторные батареи, которые устанавливались в то время на английский трёхколесный велосипед марки James Starley. Таким образом, он изобрёл первый в мире электрический автомобиль. 19 апреля 1881 года его электромобиль успешно прошел испытания на ул. Валоа в центре Парижа, но Труве не смог получить на него патент. Чуть позже он адаптировал свой электрический двигатель для передвижения по воде. Сделано это было для того, чтобы облегчить транспортировку двигателя от и до мастерской, находившейся в непосредственной близости от реки Сены. Труве ухитрился сделать этот двигатель съемным и портативным, создав таким образом первый подвесной двигатель для моторной лодки. 26 мая 1881 года её пятиметровый прототип под названием Le Tlphone достиг скорости 1 м/сек (3.6 км/ч) вверх по течению и 2.5 м/сек (9 км/ч) вниз по течению реки.

Труве продемонстрировал свою лодку и электрические медицинские инструменты на Международной электрической выставке в Париже, но не показал свой электрический трехколесный автомобиль. После этого события он был удостоен престижной французской государственной наградой «Орден почетного легиона». Вскоре он успел уменьшить размеры электрического двигателя, что дало возможность использовать его для привда в действие модели дирижабля, стоматологической дрели, швейной машина и бритвы.

Позднее Труве изобрел свой Photophore, состоящий из батарейки и фонарика на голове. Этот прибор был специально разработан для его клиента д-ра Пола Эло, ухо-горло-нос специалиста из Руана. Удобный для ношения прямой стержень с системой освещения можно было направить в желаемое направление движением головы, освобождая таким образом руки пользователю. Сохранившаяся переписка между двумя мужчинами свидетельствует о том, что изобретение было сделано в 1883 году. Вскоре Труве модифицировал Photophore, приспособив его для шахтеров, спасателей, а также для спелеологов, работающими в местах, куда не проникает свет. Кроме того, это изобретение использовалось многими театральными труппами Парижа и Европы для окраски в разные цвета театральных драгоценностей. Драгоценности эти известны под наименованием «светящиеся электрические ювелирные изделия». Они заложили основу современных тенденций ношения украшений подобного типа. В 1884 году Труве прикрепил к своей лодке электрический гудок и электрический прожектор, таким образом впервые устанавливая на средство передвижения дополнительные принаделжности, работающие на электрическом токе. Так же он разработал портативный электрический фонарь. 1887 году Труве, под брендом Eureka (др.-греч.  — «Я нашел»), разработал свой «Auxanoscope», электрический диапроектор для командированных учителей (1887).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ