Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Бек, Людвиг: биография

Служба в вермахте

С 1 октября 1933 сменил генерала Вильгельма Адама на должности начальника Войскового управления (аналога Генерального штаба, создание которого было запрещено Германии Версальским мирным договором). В 1934 награждён Почётным крестом фронтовика (как и другие ветераны Первой мировой войны). Был сторонником достаточно осторожного увеличения численности германских вооружённых сил на основе планов, разработанных ещё до прихода к власти нацистов — с 10 до 21 дивизии, тогда как Гитлер принял решение увеличить армию до 36 дивизий.

1 июля 1935, после официального переименования Войскового управления в Генеральный штаб, стал начальником Генштаба сухопутных войск (1935—1938 гг.). Считал, что вермахтом должны руководить военные профессионалы, сыграл основную роль в создании на основе небольшого Войскового управления масштабного органа — «мозгового центра» германской армии. С 1 октября 1935 — генерал артиллерии.

Бек не участвовал в совещании 5 ноября 1937 года, на котором Гитлер объявил о подготовке к военным действиям. Но уже 9 ноября 1937 он встречался с главнокомандующим сухопутными войсками генерал-полковником Вернером фон Фричем и министром иностранных дел Константином фон Нейратом — во время этого неформального совещания его участники пришли к выводу о крайней опасности последствий вовлечения страны в войну, однако Гитлер отказался изменить свои планы. В начале 1938 Бек поддержал генерала фон Фрича, ложно обвинённого в гомосексуализме и уволенного в связи с этим от занимаемой должности. В 1938 подготовил ряд меморандумов, в которых подверг критике агрессивные планы Гитлера, считая, что они носили слишком рискованный характер. В мае 1938 выступил против плана нападения на Чехословакию.

В июле 1938 направил меморандум на имя главнокомандующего сухопутными войсками генерал-полковника Вальтера фон Браухича, в котором призвал к уходу высшего военного руководства страны в отставку, чтобы не допустить начала войны:

На карту поставлен вопрос о существовании нации. История заклеймит руководство вооружённых сил кровавой виной, если они не будут действовать в соответствии со своими профессиональными и государственно-политическими качествами и совестью. Их послушание солдата имеет границы там, где их знания, их совесть и их чувство ответственности повелевают им отказаться от выполнения приказа. Если к их советам и предупреждениям в такой обстановке не прислушиваются, тогда они имеют право и обязаны перед народом и историей уйти со своих постов. Если все они будут действовать сплочённо в своей решимости, проведение военной операции станет невозможным. Тем самым они уберегли бы Отечество от самого худшего — гибели.

Однако германский генералитет (включая и фон Браухича) отказался последовать призыву Бека, который в августе 1938 подал рапорт об отставке и фактически прекратил исполнять обязанности начальника Генштаба. 27 августа отставка была принята, но в условиях обострения международной ситуации в связи с Судетским кризисом об этом было объявлено позже — 31 октября 1938. Гитлер желал сохранить видимость единства в военной элите, поэтому отставка Бека носила почётный характер — он был произведён в чин генерал-полковника и назначен почётным полковником 5-го артиллерийского полка, которым ранее командовал (особое отличие для отставных военачальников).

В 1938—1940 Бек написал ряд военно-теоретических работ («Полководец в войне», «Германия в будущей войне», «Стратегия», «Размышления о войне» и др.), опубликованных после его смерти.

Первые годы войны показали, что многие прогнозы Бека в краткосрочной перспективе не оправдались — так, он преувеличивал решимость правящих кругов Англии и Франции противостоять германской агрессии. Однако последующее развитие событий подтвердило его принципиальную правоту как в общем, так и в ряде частностей (например, в указании на опасность бомбардировок территории Германии в случае начала войны, которую недооценивали как Гитлер, так и главнокомандующий германской авиацией Герман Геринг).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ