Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Тестар, Робине

Тестар, Робине

Юристы

французский миниатюрист и художник, придворный графов Ангулемских


Робине Тестар (фр. Robinet Testard, до 1450, Пуатье (?), Франция — после 1531, Коньяк (?), Франция) — французский миниатюрист и художник, придворный графов Ангулемских (с 1515 года — герцогство).

Биография

Робине Тестар — художник, чьи работы трудно атрибутировать, так как не был подписан ни один из его манускриптов. В 1894 году анонимный художник-миниатюрист, условно названный раньше «Мастер Карла Ангулемского», был идентифицирован искусствоведом Paul Durrieu с Робине Тестаром, известным по документам уплаты жалования графом Ангулемским.

Тестар начал свою карьеру художника в Пуатье. Известно, что он работал для семьи Карла, графа Ангулемского (1459—1496) в Коньяке, с 1484 года был его не только придворным художником, но и камердинером. Карл Орлеанский (фр. Charles d’Orlans; 1459—1496) — граф Ангулемский с 1467 года, второй сын графа Жана Ангулемского и Маргариты де Роган, отец французского короля Франциска I.

Бухгалтерские документы графа сохранили сведения об уплате жалования художнику за 1473—1487 годы. Известно, что он не только иллюминировал рукописи, но и «реставрировал» рукописи, находившиеся в собрании своего господина, обновляя миниатюры и инициалы.

Когда граф Ангулемский умер в 1496 году, Тестард стал работать на вдову графа — Луизу Савойскую (фр. Louise de Savoie; 1476—1531). В 1497 году бухгалтерская книга сообщает о дорогом подарке художнику, сделанном Луизой Савойской. Луиза Савойская была неофициальным главой правительства Франции в начале правления сына, в 1515—1525 годах, и официальным регентом в годы испанского плена Франциска I после поражения короля при Павии. Она окружила себя итальянцами, покровительствовала искусству. В последний раз Робине Тестар упоминается в 1531 году, когда по случаю смерти своей матери Франциск I выделили её придворному художнику 80 ливров.

Особенности творчества

Манера живописи Тестара старомодна даже в понимании своей эпохи. В его миниатюрах отсутствует перспектива, он не стремится к реалистической трактовке изображения. Но тщательное изучение его миниатюр и их источников (которыми для него были современные ему гравюры) показывает, что Тестард был весьма внимателен к передовому искусству своей эпохи, а также пытался интегрировать его в привычные для французской провинциальной аристократии образы. Композиции его миниатюр созданы часто либо под влиянием или непосредственно по образцу работ нидерландской и немецких художников, таких как Мастер E. S., Мастер Игральных карт, Israhel van Meckenem, Мастер карт Таро, созданных под влиянием или при непосредственном участии Андеа Мантеньи. Интерьеры и пейзажи изображаются художником в простом и схематичном виде, что часто создаёт впечатление театральных декораций. Тестар любит добавлять второстепенных персонажей (обычно женщин и детей) в сценах, где другие художники ограничивались только действующими лицами иллюстрируемого фрагмента.

Художник чётко прописывает контуры фигур, не пользуется светотенью, умело использует узоры и украшения, чтобы изобразить одежду, часто украшает её мехом. Детальность изображения художником одежды позволяет использовать его миниатюры для реконструкции костюмов его эпохи. Эти особенности придают разнообразие и утонченность его миниатюрам. Часто он изображает с гротескным преувеличением «восточные» «азиатские» лица, которые не так легко спутать с изображениями других современных художников.

Некоторые работы художника представляют цветную разрисовку чёрно-белых гравюр, подшитых в манускрипт. В отдельных случаях он копировал оригиналы от руки, в других случаях он использовал их в качестве основы для новых композиций, сюжет которых часто не совпадает с оригиналом. В частности гравюра «Битва кентавров», выполненная Мастером IAM of Zwolle, превратилась у художника в «Царство мёртвых».

Всего художнику современные искусствоведы атрибутируют до 35 сохранившихся кодексов. Особую известность приобрёл манускрипт «Нравоучительная книга о шахматах любви» с миниатюрами к трактату Эврара де Конти. Кодекс содержит необычную миниатюру, изображающую графов Ангулемских за игрой в шахматы на доске 5 х 5.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ