Борис Игоревич Тараканов (6 февраля 1968) — российский писатель, музыкант, дирижёр, деятель российского музыкального интернета. Проживает в Москве.
Окончил Государственный университет управления (ГУУ) по специальности «организация управления предприятием» и Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ) по специальностям «дирижирование» (творческая мастерская профессора Елены Максовны Круговой) и «прикладная музыкология».
До 2012 года — ведущий эксперт Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
С 2004 года — художественный руководитель и главный дирижёр хора Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева. С 2010 это Академический большой хор Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Профессор, действительный член Союза журналистов России.
Создатель крупнейшего бесплатного нотного интернет-архива.
С 2008 года — президент ежегодного Международного фестиваля некоммерческого хорового искусства Chorus Inside. С 2009 года — президент Объединённого хорового движения Chorus Inside.
С 2013 года — член Президиума Всероссийского хорового общества.
Автор идеи, музыкальный руководитель и главный хормейстер исторической акции "Опера в Московском метро" - в ночь с 13 на 14 мая 2016 года в подземном пространстве станции Кропоткинская в первые в истории Московского метрополитена прозвучала опера итальянского композитора Пьетро Масканьи "Сельская честь" в исполнении солистов Большого театра России, Датской королевской оперы и Академического большого хора РГГУ в сопровождении Президентского оркестра России. В связи с указанным событием Московским метрополитенов был выпущен Единый билет (700000 экземпляров) с указанием состава исполнителей.
Библиография
Автор фантастических романов «Кольцо времени» («По следам поезда-призрака») и «Колесо в заброшенном парке», написанных в соавторстве с Антоном Фёдоровым. В романе «Колесо в заброшенном парке» описываются жизнь и творчество вымышленного композитора Антонио Доменико Виральдини, ставшего после выхода романа персонажем мистификации.