Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Сюзанн Бельперрон

Сюзанн Бельперрон

Дизайн

26 сентября 1900 - 26 марта 1983

одна из самых талантливых и влиятельных ювелиров-дизайнеров ХХ века


Сюзанн Бельперрон (фр. Suzanne Belperron; 26 сентября 1900, Сен-Клод, Франция — 28 марта 1983 года, Париж, Франция) — одна из самых талантливых и влиятельных ювелиров-дизайнеров ХХ века.

Биография

Детство

Мадлен Сюзанн Мари Клэр Вуйлерм была дочерью торговца Жюль Аликс Вуйлерма (1861—1913) и Мари Кларисс Фаустин Бейли-Мэтр (1866—1931).

Она родилась 26 Сентября 1900 года в городе Сен-Клод, расположенном в 60 километрах от Женевы (Швейцария), в горах департамента Юра в восточной Франции. Жители этого изолированного региона с достаточно суровым климатом проводили долгие зимние месяцы, занимаясь разнообразными народными промыслами. На протяжении веков они развивали всевозможные традиционные ремесла и хорошо освоили искусство обработки камней. В период с 1885 по 1929 год город Сен-Клод являлся одним из важнейших мировых центров обработки бриллиантов.

Сюзанн довольно рано проявила способности к рисованию. Мать решила поддержать талант своей дочери и записала девочку в школу изобразительного искусства города Безансон. Школа, созданная в 1773 году швейцарским художником Мельхиором Виршем и французским скульптором Люком Бретоном, была расположена рядом с Музеем изящных искусств и археологии города Безансон. Который является старейшим государственным музеем Франции. Он был основан в 1694 году, то есть примерно за сто лет до создания Луврского музея в Париже. В музее Безансона хранится одна из самых крупных во Франции коллекций рисунка, а также замечательная коллекция античного и древнеегипетского искусства.

В 1918 году Сюзанн побеждает в ежегодном конкурсе «Декоративные Искусства», проводимым художественной школой Безансона. Это стало наградой за долгие годы учёбы по специальности «Изготовление часов и ювелирных украшений».

Художник-авангардист в ювелирном доме Бойвинов

В марте 1919 года, в начале «Золотых Двадцатых» годов, Сюзанн переехала в Париж, и вскоре после этого устроилась на должность дизайнера по приглашению Жанны Бойвин, вдовы Рене Бойвина (фр. Rene Boivin). Французский ювелирный дом Бойвинов был основан в 1890 году талантливым дизайнером Рене Бойвином, который ушёл из жизни в 1917 году. Начиная с 1920 года, в коллекции дома Рене Бойвина появляются ювелирные изделия, изготовленные по эскизам Сюзанн Вуйлерм, которые были созданы около 1917 года, то есть ещё во время её учёбы в школе Изящных Искусств. Формы и объёмы этих украшений противоречили эстетике доминирующего стиля Арт-деко и лаконизму геометрических и структурированных ювелирных изделий, выполненных в этом стиле.

Жанна Бойвин всегда относилась к Сюзанн, как к «собственной дочери» и признавалась, что «она играет важную роль в художественной жизни дома Рене Бойвин». Сюзанн, не имевшая детей, всецело посвятила себя творчеству и укреплению международной репутации ювелирного дома. В 1924 году двадцатитрехлетняя Сюзанн стала содиректором ювелирного дома Рене Бойвин.

В 1924 году Сюзанн выходит замуж за инженера Жана Бельперона, родившегося 18 февраля 1898 года в городе Доль французского департамента Юра. Гражданская церемония бракосочетания состоялась 11 июля в мэрии Безансона. Молодожёны поселились в Париже на Монмартре (улица Ламарк, дом 49). В мастерской художника-экспрессиониста Жен Поля Сюзанн Бельперрон познакомилась с писателем Луи-Фердинандом Селином, с актёром Робером Ле Виганом, с актрисой Арлетти и с драматургом Рене Фошуа.

За время работы в доме Бойвин Сюзанн Бельперрон заслужила высокую репутацию, занимаясь дизайном украшений, в которых она сочетала драгоценные и полудрагоценные камни — халцедон, горный хрусталь и дымчатый кварц.

Однако со временем Сюзанн Бельперрон начала испытывать некоторое неудовлетворение, вызванное тем, что её дизайнерские проекты для дома Бойвин оставались анонимными. Существовала давняя традиция, согласно которой авторы проектов должны были оставаться неизвестными широкой публике. Это правило распространялось на всех, в том числе и на таких одаренных художников, как Шарль Жако или Петер Лемаршан, работавшие для дома Картье (фр. Cartier), или же Рене Сим-Лаказ, сотрудничавший с фирмой «Ван Клиф и Арпельс» (фр. Van Cleef & Arpels).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ