Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Сэлинджер, Джером Дэвид: биография

Спустя одиннадцать лет после первой публикации, 16 июля 1951 года, выходит из печати единственный роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи» (The Catcher in the Rye, 1951), над которым писатель работал с 1941 года. Роман встретил дружное одобрение критики и до сих пор сохраняет популярность среди старшеклассников и студентов, находящих во взглядах и поведении героя, Холдена Колфилда, близкий отзвук собственным настроениям. Книга была запрещена в нескольких странах и некоторых штатах США за депрессивность и употребление бранной лексики, но сейчас во многих американских школах входит в списки рекомендованной для чтения литературы. К 1961 году роман был переведён уже в двенадцати странах, включая СССР, где его напечатали в переводе Риты Райт-Ковалёвой в журнале «Иностранная литература» (№ 11 за 1960 год).

Ко времени выхода романа в различных периодических изданиях уже были опубликованы двадцать шесть произведений Сэлинджера, в том числе семь из девяти новелл, составивших в 1953 году отдельную книгу «Девять рассказов».

В 1960-е годы выходят новеллы «Фрэнни и Зуи» (Franny and Zooey) и повесть «Выше стропила, плотники» (Raise High the Roof Beam, Carpenters). Героев этих произведений — членов высокоинтеллектуальной, утончённой семьи Глассов — Сэлинджер делает проводниками своих идей — синтеза дзэн-буддизма, умеренного мистицизма, нигилизма битников и толстовства.

Последние годы

После того как роман «Над пропастью во ржи» завоевал популярность, Сэлинджер стал вести жизнь затворника, отказываясь давать интервью. После 1965 года он перестал печататься, сочиняя только для себя. Сэлинджер наложил запрет на переиздание ранних сочинений (до рассказа «Хорошо ловится рыбка-бананка») и пресёк несколько попыток издать его письма. В последние годы жизни он практически никак не общался с внешним миром, живя за высокой оградой в особняке в городке Корниш, штат Нью-Гэмпшир, и занимаясь разнообразными духовными практиками (буддизм, индуизм, йога, макробиотика, дианетика), а также нетрадиционной медициной, глоссолалией, гомеопатией, акупунктурой и христианской наукой.

Сэлинджер умер в своём доме в Нью-Гэмпшире 27 января 2010 года в возрасте 91 года.

Творчество

Главные герои большинства произведений Сэлинджера — дети и подростки до 17 лет. Однако его нельзя назвать «детским» писателем. В своих произведениях (в первую очередь в романе «Над пропастью во ржи») Сэлинджер поднимает тему противостояния героя-подростка с его идеалами и максимализмом жестокости и подлости окружающего его «взрослого» мира. По словам филолога Андрея Аствацатурова, Сэлинджер интуитивно с помощью литературных средств создал образ того, что в 1980-х и 1990-х годах французские философы Жан-Люк Нанси и Ф. Лаку-Лабарт назовут дезистирующим (отрекающимся) субъектом. Герои его произведений заключают в себе существование, не находящее в себе четких границ и определений, будто отрекающееся от самого себя.

В рассказах и повестях, посвящённых семейству Глассов («Хорошо ловится рыбка-бананка», «Фрэнни и Зуи», «Выше стропила, плотники», «Симор: Введение» и др.) тема бескомпромиссного противостояния талантливой личности и мира развивается и углубляется. Братья и сёстры Гласс, даже повзрослев, сохраняют верность своим идеалам. В этом их психологически поддерживают собственные дети (рассказ «В лодке»), общий дух семьи Гласс («Выше стропила, плотники»), а также разнообразные духовые практики, в первую очередь дзэн-буддизм («Фрэнни и Зуи»). Тем не менее, борьба личности с мещанским окружением порой заканчивается трагически (Симор).

Тема мистицизма, буддизма и общего ухода от мира с целью сохранить свою духовную сущность явно просматривается уже в «Девяти рассказах» и усиливается в поздних произведениях Сэлинджера.

Произведения

  • 1940 — Подростки (The Young Folks)
  • 1940 — Повидайся с Эдди (Go See Eddie)
  • 1941 — Виноват, исправлюсь (The Hang of It)
  • 1941 — Душа несчастливой истории (The Heart of a Broken Story)
  • 1942 — Затянувшийся дебют Лоис Тэггетт (The Long Debut of Lois Taggett)
  • 1942 — Неофициальный рапорт об одном пехотинце (Personal Notes of an Infantryman)
  • 1943 — Братья Вариони (The Varioni Brothers)
  • 1943 — Опрокинутый лес (The Inverted Forest)
  • 1944 — По обоюдному согласию (Both Parties Concerned)
  • 1944 — Мягкосердечный сержант (Soft Boiled Sergeant)
  • 1944 — Последний день последнего увольнения (Last Day of the Last Furlough)
  • 1944 — Раз в неделю — тебя не убудет (Once a Week Won’t Kill You)
  • 1945 — Элейн (Elaine)
  • 1945 — Я сумасшедший (I’m Crazy)
  • 1945 — Солдат во Франции (A Boy in France)
  • 1945 — Сельди в бочке (This Sandwich Has No Mayonnaise)
  • 1945 — Посторонний (The Stranger)
  • 1946 — Легкий бунт на Мэдисон-авеню (Slight Rebellion off Madison)
  • 1947 — Девчонка без попки в проклятом сорок первом (A Young Girl in 1941 with No Waist at All)
  • 1948 — Знакомая девчонка (A Girl I Knew)
  • 1948 — Грустный мотив (Blue melody)
  • 1948 — Хорошо ловится рыбка-бананка (A Perfect Day for Bananafish)
  • 1948 — Лапа-растяпа (Uncle Wiggily in Connecticut)
  • 1948 — Перед самой войной с эскимосами (Just Before the War with the Eskimos)
  • 1949 — Человек, который смеялся (The Laughing Man)
  • 1949 — В лодке (Down at the Dinghy)
  • 1950 — Дорогой Эсме — с любовью и всякой мерзостью (For Esm — with Love and Squalor)
  • 1951 — И эти губы, и глаза зелёные… (Pretty Mouth and Green My Eyes)
  • 1951 — Над пропастью во ржи
  • 1952 — Голубой период де Домье-Смита (De Daumier-Smith’s Blue Period)
  • 1953 — Тедди
  • 1955 — Выше стропила, плотники
  • 1959 — Симор: Введение
  • 1961 — Фрэнни и Зуи
  • 1965 — 16-й день Хэпворта 1924 года (Hapworth 16, 1924)

Неопубликованные

  • 1944 — Детский эшелон («The Children`s Echelon»).
  • 1944 — Два одиноких человека («Two Lonely Men»).
  • 1946 — Именинник («Birthday Boy»).
  • 1947 — Океан, полный шаров для боулинга («The Ocean Full of Bowling Balls»).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ