Соломоник, Абрам Бенцианович: биография
3. Позитивная семиотика, МЕТ, Минск, 2004.
4. Парадигма семиотики, МЕТ, Минск, 2006.
5. Синтаксис в знаковых системах, МЕТ, Минск, 2007.
6. Очерк общей семиотики, МЕТ, Минск, 2009.
7. "Семиотика и теория познания", URSS, Москва, 2012.
8. Теория общей семиотики и её практическое применение.
9. Систематика, таксономия, классификация и их семиотические слагаемые.
10. Семиотика общая и семиотики частные.
ТРУДЫ ПО ИНЫМ ОТРАСЛЯМ ЗНАНИЯ
О языке и языках (лингвистика).
"Знаки вокруг нас" (культурология).
ИЗУЧЕНИЕ ИВРИТА
1. Маскилон 1 Словарь глагольных корней иврита (совместно с Д. Моррисоном), изд-во Гефен, Иерусалим, 1996.
2. Маскилон 2 Практическая грамматика иврита с упражнениями. изд-во Гефен, Иерусалим, 1997.
3. Маскилон 3 Учебный иврит-русский, русско-ивритский словарь изд-во Гефен, Иерусалим, 1998.
Новая версия семиотики
Новая версия семиотики, предложенная А. Соломоником, построена на классификации знаков по типу знаковой системы, в которую этот знак входит. Сами же типы систем расположены иерархически, по мере их вхождения в жизнь все новых поколений (всего человеческого рода и отдельной личности). Автор насчитывает шесть типов систем, объединяющих все знаковые конструкции, когда-либо созданные людьми. Он начинает с систем естественного типа, в которых знаком является какая-то часть картины, которую мы осознаем, догадываясь по знаку о полной композиции скрытого от нас события. Примерами таких систем могут служить следы, оставленные людьми или животными, дым, свидетельствующий об огне, и пр. Затем мы научаемся разгадывать образы, которые уже не являются частью полной картины, но её отображением. Они дальше отстоят от изображаемого, и по своему семиотическому содержанию оказываются более абстрактными знаками, чем знаки естественные.
По этому же признаку – увеличения в знаках абстрактности – возникают в нашем сознании языковые системы, затем системы записей, формализованные системы с символами постоянного значения и, наконец, формализованные системы с символами переменного значения. Последние являются знаками самого абстрактного свойства из всех, и человечество пришло к ним постепенно, овладев предварительно указанными выше ступенями познания объективной и семиотической реальностей.