Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Соловьёв, Владимир Исаакович

Соловьёв, Владимир Исаакович

Литература

День рождения 20 февраля 1942

Владимир Исаакович – русско-американский писатель, журналист, политолог, мемуарист, критик; автор сотен статей и множества книг, некоторые написаны в соавторстве с женой Еленой Клепиковой


Соловьёв Владимир Исаакович (родился в 1942 году в Ташкенте, СССР) – русско-американский писатель, журналист, политолог, мемуарист, критик; автор сотен статей и множества книг, некоторые написаны в соавторстве с женой Еленой Клепиковой. Книги изданы на 12 языках в 13 странах - США, Аргентине, Бразилии, России, Японии, Китае, Германии, Великобритании, Италии, Швеции, Финляндии и др. Жил в Ленинграде и Москве, с 1977 года живет с женой Еленой Клепиковой в Нью-Йорке, США

Биография

Родился 20 февраля 1942 года в Ташкенте, где его отец Исаак Яковлевич Соловьев (1902 – 1966) служил в погранвойсках, а мать Мария Захарьевна Соловьева (1911 – 1990) была медсестрой. Именно с погранслужбой отца на границе с Китаем и Монголией связано рождение Владимира Соловьева и раннее детство в Средней Азии (Ташкент, Фрунзе). После отставки И.Я.Соловьева в звании подполковника семья переезжает в 1949 году в Ленинград, где Владимир Соловьев кончает школу №281 (1959). Спустя 4 года он женится на своей бывшей однокласснице Елене Клепиковой, которая, как и он, станет писателем и журналистом. Их единственный сын Юджин Соловьев, поэт и галерейщик, живет в городе Ситка, единственный русский в этой бывшей столице русской Аляски.

Свою профессиональную литературно-журналистскую и публицистическую деятельность Владимир Соловьев начал 8-классником в 15 лет с публикаций в ленинградской молодежной газете «Смена», а потом и в других газетах города – «Ленинградская правда» и «Вечерний Ленинград», специализируясь на литературной и художественной критике: портреты писателей и художников, рецензии на новые книги, театральные премьеры и художественные вернисажи, репортажи и интервью с деятелями культуры. Один из его излюбленных жанров – «путевка в жизнь» молодым талантам: артистам, режиссерам, художникам и писателям. Так, в 1962 году он открывает Михаила Шемякина – его статья о нем первая публикация о художнике. С тех пор Соловьева и Шемякина связывает тесная дружба, он опубликовал в периодике множество мемуарно-аналитических эссе о Шемякине, которые позднее вошли в его книги. Как и о других писателях и художниках, с которыми его связывали добрые, дружеские и близкие отношения – Иосифе Бродском, Сергее Довлатове, Фазиле Искандере, Евгении Евтушенко, Евгении Рейне, Юнне Мориц, Александре Кушнере, Андрее Битове, Владимире Войновиче, Анатолии Эфросе, Борисе Слуцком, Александре Межирове, Александре Володине, Булате Окуджаве, Зое Межировой, Юзе Алешковском, Василие Шукшине, Андрее Тарковском и др. Мемуарно-аналитический портретный жанр - среди его фаворитных. Это – забегая вперед. А тогда о феномене Владимира Соловьева - самом молодом профессиональном журналисте в стране – пишет центральная пресса.

С 1960 года в штате газеты «Смена» - редактор отдела культуры и искусства. С 1961 по 1965 год – заведующий литературной частью ленинградского ТЮЗа - параллельно учебе в Институте живописи, скульптуры и архитектуры Академии художеств на факультете теории и истории искусства, который оканчивает в 1965 году с квалификацией искусствоведа (1965). Спустя еще несколько лет защищает диссертацию «Проблематика и поэтика пьес Пушкина» в Институте театра, музыки и кинематографии с присуждением ему степени кандидата искусствоведения (1973). Хотя поглавно (в сокращении) пушкинская диссертация Владимира Соловьева распечатана в журналах - «Вопросы литературы», «Театр», «Нева», «Аврора», «Север», престижный сборник «В мире Пушкина» (за исключением непроходимой главы о позднем влиянии на Пушкина иенских романтиков), полностью книга так и не была издана, зарубленная в нескольких издательствах по цензурным соображениям. Как и другие его книги, хотя они были предварительно апробированы многочисленными публикациями в периодике и на основании этих публикаций с автором были заключены договоры с выплатой аванса – о современной литературе («Советский писатель»), о русских поэтах («Художественная литература»), о Петрове-Водкине (ЖЗЛ, «Молодая гвардия»), вплоть до свободно написанного, субъективного гида по Ленинграду («Искусство»). Сюжеты, концепции и стиль Владимира Соловьева, приемлемые и терпимые до известной степени в журналах-толстяках и газетах, которые существовали в конкурентном поле и хоть в какой-то мере зависели от читателей, подписки и розницы, попадали под табу в издательствах, которые находились на государственных дотациях, что обостряло конфликт молодого автора с официальной литературой.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ