Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Соларио, Антонио

Соларио, Антонио

Живопись

итальянский художник Венецианской школы, работавший в Неаполе, Марке и, предположительно, Англии


Антонио Соларио (годы творчества 1502—1518), известный как Lo Zingaro (Цыган) — итальянский художник Венецианской школы, работавший в Неаполе, Марке и, предположительно, Англии.

Сведения об Антонио Соларио неточны и собраны по кусочкам на основе сохранившихся работ. Некоторое время его существование ставилось под сомнение. Часто художник упоминается как Антонио де Соларио или Антонио да Соларио.

Соларио, предположительно, родился и учился в Венеции. Возможно, ему принадлежит подпись «Antonius Desolario, Venetus 1514» на алтарной картине Пола Уитипула, включающей портрет и геральдические знаки заказчика. Эта работа, а также упоминания у Джона Лиланда (англ. John Leland), являются доказательствами предполагаемого пребывания Соларио в Англии. Алтарная картина находится а Бристольском городском музее, которому принадлежит её центральная часть. Боковые части предоставлены Лондонской Национальной галереей, которой, кроме того, принадлежит Мадонна с ребёнком. Аналогичная, но меньшая по размеру, картина хранится в Национальном музее и галерее Каподимонте в Неаполе. Обе картины включают миниатюрный пейзаж — вид через небольшие окна позади фигур.

Первая запись о Соларио зафиксирована в Фермо и относится к 1502 году. В соответствии с ней он получил в этом году предложение закончить начатую внезапно умершим художником Карло Кривелли работу над запрестольным образом, предназначенным для церкви Святого Франциска в Осимо (от сына Кривелли — Джакомо). Работа над образом продолжалась до 1506 года. Последняя (достаточно сомнительная) — в Монтекассино, в 1518 году. Если последнюю исключить, но год последнего упоминания о Соларио — 1514. Крупнейшей работой Антонио Соларио в Неаполе являются 20 фресок, изображающих жизнь Св. Бенедикта, украшающие клуатр монастыря Святых Северина и Соссио в Неаполи (в настоящее время — государственный архив). Фрески демонстрируют искусство в изображении фигур и использовании цвета. Они были написаны в первые годы XVI века. Временами Соларио проявляет небрежность в прорисовке ладоней и ступней и использует грубый цвет, но в основном он более точен в передаче лиц и лучше прорабатывает фоновый пейзаж, чем его современники.

Работы Антонио Солари иногда приписывают другому итальянскому художнику того же времени — Андреа Соларио, миланскому последователю Леонардо да Винчи. Они не имели родственной связи, но Антонио мог встречаться с Андреа и испытывать его влияние. Примером может служийть «Портрет Шарля II д’Амбуа», хранящийся в Лувре и в настоящее время считающийся копией работы Андреа Солари, созданной Антонио Солари.

Единственная биография Соларио, написанная его земляком, принадлежит перу Бернардо де Доминичи (1683—1759), «неаполитанскому Вазари», известного противоречивой и полной ошибок Vite dei Pittori, Scultori, ed Architetti Napolitani. Доминичи утверждает, что Соларио родился приблизителдьно в 1382 году, «вероятно», в Абруццо, и был сыном жестянщика; после романтической истории стал зятем Колантонио, ведущего неаполитанского художника середины XV века. Далее Доминичи указывает, что Соларио умер в 1455 году. До XX века эти ошибочные данные уточнены не были.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ