Бенуа Сокаль (фр. Benot Sokal; 28 июня 1954 года, Брюссель, Бельгия) — художник комиксов и автор ряда компьютерных игр, наиболее известный как создатель приключенческой компьютерной игры «Syberia».
Биография
В 1974 году окончил Институт св. Луки в Брюсселе.
Один из ведущих европейских авторов, работающих в жанре графической новеллы. Был среди первых, кто начал раскрашивать свои картины с помощью компьютера. С 1996 года начал работать с трёхмерной графикой.
Впервые заявил о себе в мире компьютерных игр проектом «L'Amerzone», получившим на фестивале Imagina’99 престижную премию PixelINA Award. Сокаль принимал участие во всех стадиях создания игры: графика, диалоги и общее руководство проектом.
В ноябре 1999 года Сокаль опубликовал коллекцию набросков и эскизов к этой игре, озаглавив книгу «Свидетельства исследователя» (фр. Le testament de l’explorateur).
В 2001 году приступил к руководству работой над новым проектом — компьютерной игрой «Syberia», изданной впоследствии компанией Microds и получившей множество наград по всему миру.
В дальнейшем Сокаль организовал собственную компанию White Birds Productions, которая в 2006 году выпустила свою первую игру — «Paradise».
В апреле 2009 года было заявлено о начале работ над продолжением сериала Syberia — игрой Syberia III.
Игры
- L’Amerzone (1999)
- Syberia (2002)
- Syberia II (2004)
- Paradise (2006)
- Sinking Island (2007)
- Nikopol: Secrets of the Immortals (2008) — выпущена студией Сокаля
- Планируется к выпуску Syberia III (TBA)
Награды
- 1999: Prix Pixel-INA (в категории «Games») на фестивале Imagina 99 festival, Монако
- 2002: GameSpy PC Adventure Game of the Year
- 2003: номинация на награду за лучшие диалоги на фестивале Angoulme International Comics Festival, Франция