Харви Смит — американский геймдизайнер, работающий в сфере симуляции и погружения в виртуальную реальность. Он работает над соединением элементов компьютерных ролевых игр и шутеров от первого лица для создания игр с сильно выраженной сюжетной целостностью, стимулирующих к исследованию мира и самовыражению игрока (ярким примером такой игры является Deus Ex).
Смит читает лекции на темы дизайна уровней в компьютерных играх, интерактивного повествования и ряда других тем, а также тенденций развития компьютерных игр. На Конференции разработчиков игр 2006 года он получил награду «Нобелевская премия мира» «за разработку дизайна портативных видеоигр, способствующего политической и социальной активности».
Смит работал в компаниях-разработчиках компьютерных игр Origin Systems, Multitude, Ion Storm Inc., Midway. В настоящее время он работает со французской Arkane Studios над проектом Dishonored 2.
Смит участвовал в разработке следующих компьютерных игр:
- System Shock (1994), ведущий тестер
- Super Wing Commander 3DO (1994), тестер
- Ultima VIII (главный тестер, дизайнер)
- CyberMage: Darklight Awakening (1995), помощник продюсера
- Technosaur (отменена, директор проекта и дизайнер)
- BioForge (1995)
- Fireteam Rogue (1998), главный дизайнер
- Deus Ex (2000), главный дизайнер
- Freedom Force (2002)
- Deus Ex: Invisible War (2003), директор проекта
- Thief: Deadly Shadows (2004), дополнительный дизайн
- Area 51 (2005)
- Dark Messiah of Might and Magic (2006)
- Stranglehold (2007)
- BlackSite: Area 51 (2007)
- Dishonored (2012)
- Dishonored 2 (2016)