Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Смит, Арт

Смит, Арт

Кино

23 марта 1899 - 24 февраля 1973

американский актёр театра и кино, более всего известный ролями в бродвейских постановках 1930-х годов и ролями второго плана в голливудских фильмах нуар 1940-х годов


Арт Смит (англ. Art Smith), полное имя — Артур Гордон Смит (англ. Arthur Gordon Smith) (23 марта 1899 года — 24 февраля 1973 года) — американский актёр театра и кино, более всего известный ролями в бродвейских постановках 1930-х годов и ролями второго плана в голливудских фильмах нуар 1940-х годов.

Успешный бродвейский актёр, Смит пришёл в кино в начале 1940-х годов, когда ему было 44 года. Невысокого роста, «седовласый характерный актёр», Смит обычно играл зрелых, прилежных и величественных профессионалов. Свои наиболее памятные роли он сыграл в фильмах нуар «Грубая сила» (1947), «Розовая лошадь» (1947), «Звук ярости» (1950) и «В укромном месте» (1950), а также в мелодраме «Письмо незнакомки» (1948).

В начале 1950-х годов Смит был включён в чёрный список Голливуда, что почти на десятилетие лишило его возможности работать в кино.

Ранние годы жизни

Артур Гордон Смит родился 23 марта 1899 года в Чикаго, он был единственным сыном в семье артиста и театрального менеджера Норманна Линкольна и его жены, актрисы и опытной пианистки Джейн Смит. В детстве Смита родители часто переезжали с места на место. Некоторое время его отец был директором театра в Портленде, во время учёбы в школе семья жила в Сиэтле.

Интересовавшийся актёрской игрой с ранних лет, Смит начал изучать актёрское мастерство в Театре Гудмана в Чикаго, дебютировав на профессиональной сцене в 1926 году в комедии «Сон в летнюю ночь». Чтобы свести концы с концами, Смит сменил несколько работ, в том числе был строителем и фабричным рабочим, однако мечтал исключительно об актёрской карьере .

Театральная карьера на Бродвее: 1929—1961 годы

В ноябре 1929 года впервые вышел на бродвейскую сцену, сыграв вместе с Бетт Дэвис в комедии «Разбитые тарелки» , которая в течение полугода выдержала 178 представлений. В 1930-е годы Смит стал «известным театральным актёром» в составе популярного политического Театра «Группа». Он сыграл в спектаклях «Дом Коннелли» (1931) по пьесе Пола Грина, и «Люди в белом» (1934) Сидни Кингсли и других, а также практически во всех спектаклях по пьесам Клиффорда Одетса, в том числе, «В ожидании Лефти» (1935), «Проснись и пой!» (1935 и 1939), «Золотой мальчик» (1937—1938) и «Ракета на Луну» (1938—1939). В общей сложности в 1930-е годы Смит сыграл в 18 бродвейских спектаклях. За игру в спектакле «Ракета на Луну», которая вызвала восхищение критика «Нью-Йорк таймс» своей «потрясающей проницательностью и силой чувств» , Смит завоевал премию нью-йоркских критиков.

После распада Театра «Группа» в 1940—1945 годы Смит сыграл ещё в семи бродвейских спектаклях, а затем на несколько лет перебрался в Голливуд. В 1950 году Смит вернулся на Бродвей, сыграв вместе с Фредриком Марчем и Моррисом Карновски в драме по пьесе Генрика Ибсена «Враг народа» (1950—1951) и с Селестой Холм и Кевином Маккарти в драме Юджина О’Нила «Анна Кристи» (1952) . С 1952 по 1961 год Смит сыграл ещё в пяти бродвейских спектаклях, в том числе сыграл Дока в постановке «Вестсайдской истории» (1957—1959), которая выдержала 732 представления.

Карьера в кино: 1942—1963 годы

Работы 1943—1945 годов

В кино Смит впервые появился в картине «Родная страна» (1942), документальном ленте о профсоюзной борьбе в США, в которую были введены отдельные постановочные сцены. На следующий год Смит дебютировал уже в полностью художественном кино как один из норвежских борцов сопротивления периода Второй мировой войны в драме «Край тьмы» (1943). В том же году Смит сыграл небольшую роль в романтической комедии военного времени «Девушка из правительства» (1943) с Оливией де Хавилланд.

В 1944 году Смит появился ещё в серии картин на военную тематику — «Сомнительная слава» Рауля Уолша, «Никто не убежит» и в военной комедии «Мистер Уинкл идёт на войну». В 1948 году Смит сыграл в антивоенной драме «Триумфальная арка» (1948) по роману Эриха Мария Ремарка. Тогда же Смит сыграл небольшие роли в двух социальных драмах своих коллег по Театру «Группа»: в драме по пьесе Клиффорда Одетса «Лишь одинокое сердце» (1944) с Кэри Грантом в главной роли и в драме Элии Казана «Дерево растёт в Бруклине» (1945), трогательной истории о нью-йоркской семье в начале ХХ века.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ