Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ситчин, Захария

Ситчин, Захария

Литература

11 июня 1920 - 09 октября 2010

американский писатель


Захария Ситчин (11 июля 1920, Баку, Азербайджанская ССР, — 9 октября 2010, Нью-Йорк, США) — американский писатель. Приверженец и популяризатор теории о палеоконтактах и инопланетном происхождении человека.

Биография

Захария Ситчин родился в Баку, но вырос в Палестине, где получил знания в области современного и древнего иврита, а также других семитских и европейских языков, по Ветхому Завету, истории и археологии Ближнего Востока.

Окончил Лондонский университет со степенью экономиста, много лет проработал редактором и журналистом в Израиле до своего переезда в Нью-Йорк в 1952 году. Во время работы в качестве руководителя судоходной компании самостоятельно изучил шумерскую клинопись и посетил несколько археологических памятников.

Теории

Ситчин приписывает создание древней шумерской культуры нефилимам с планеты Нибиру. По мнению писателя, пояс астероидов был частью планеты, которую Шумеры называли Тиамат. Хотя эта теория и схожа с теорией гигантского столкновения (теорией образования Луны) в астрономии, ведущие мировые учёные не разделяют взгляды автора.

Ситчин утверждает, что его исследования совпадают со многими библейскими текстами, и что библейские тексты являются переложением шумерского описания их истории.

Нибиру (планета, ассоциируемая с Мардуком в вавилонской космологии) — главный элемент теории Ситчина. Он утверждает, что это 10-я планета с очень вытянутой, эллиптической орбитой, проходящая через Солнечную систему каждые 3600 лет.

По шумерской космологии, Нибиру была 12-м объектом Солнечной системы (то есть, в составе 10 планет, плюс Солнце и Луна). Её катастрофическое столкновение с Тиамат — планетой, находившейся между Марсом и Юпитером — сформировало планету Земля, Луну и пояс астероидов и комет. Это был дом могущественной человекоподобной расы ануннаков из шумерской мифологии, которые, как полагает Ситчин, выжили и позднее посетили Землю. Здесь, на Земле, при помощи генной инженерии, они создали наш вид (людей), скрестив свои гены с генами Homo erectus. Люди им были нужны как дешёвая рабочая сила для своих золоторудных шахт.

Ситчин высказал несколько предположений об этой планете, возможно являющейся коричневым карликом и всё ещё вращающейся вокруг Солнца по очень вытянутой орбите, с предполагаемым периодом обращения около 3600—3760 лет. Ситчин полагал датой следующего сближения с Нибиру 2085 год.

Теория о планете Тиамат

Тиамат, описанная в Энума Элиш, является богиней. У Ситчина, тем не менее, она является планетой, существовавшей в древности, но после столкновения с одним из спутников планеты Мардук (Нибиру) была расколота на две части. Во время второго прохождения через Солнечную систему, уже сама планета Нибиру столкнулась с одной из половинок Тиамат и превратила её в современный пояс астероидов. Вторая же половинка Тиамат после столкновения с другим спутником Нибиру была вытолкнута на новую орбиту, где находится и теперь под названием Земля. Несмотря на то, что учёные убеждены в невозможности подобного сценария, сторонники Ситчина уверены, что это теория объясняет причину разделения континентов и природу слоёв в осадочных породах.

Нибиру

Нибиру у вавилонян — небесное тело, ассоциированное с богом Мардуком. Происхождение имени аккадское и означает «паром», «место встречи».

Согласно Ситчину, Нибиру в шумерских текстах описана как неоткрытая планета за Плутоном, и которая возвращается раз в 3600 лет.

Энки

У Ситчина, Энки был тем же, что и Птах и Посейдон/Нептун.

Ану

У Ситчина, Ан (Ану) был одним из нефилим, пришедших с планеты Нибиру (Мардук). Ану был главным в совете 12 богов, до тех пор пока не передал трон своему внуку Мардуку. Супруга Ану была богиней плодородия и матерью богов; центром её культа была одна из провинций Ирландии.

Критика

Несмотря на то, что работы Ситчина критиковали профессиональные учёные, историки и археологи, делая замечания по поводу неправильности перевода древних текстов и называя его исследования «лженаукой», его теории привлекли внимание современной культуры. Критика теории Ситчина в основном разделяется на три категории: качество перевода и интерпретация древних текстов, астрономические и научные нестыковки и буквальное толкование мифов.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ