Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Серачини, Маурицио

Серачини, Маурицио

Инженеры

День рождения 16 декабря 1946

итальянский биоинженер, исследователь творчества Леонардо да Винчи, занимавшийся поиском фрески "Битва при Ангиари"


Маурицио Серачини (итал. Maurizio Seracini; род 16 декабря 1946, Флоренция, Италия) — итальянский биоинженер, исследователь творчества Леонардо да Винчи, занимавшийся поиском фрески "Битва при Ангиари".

Биография

В 1973 году окончил Калифорнийский университет в Сан-Диего, получил степень бакалавра естественных наук в области биоинженерии. В перерывах между учёбой, он занимался изучением истории искусств. Особенно его интересовало творчество Леонардо да Винчи. По иронии судьбы, в Сан-Диего проживал один из самых авторитетных исследователей жизни да Винчи - Карло Педретти. Именно это совпадение перевернуло всю жизнь Серачини - он стал ходить ещё и на лекции по истории искусств. Воодушевлённый поддержкой Педретти, Серачини возвращается во Флоренцию полный великих планов. Один из них - при помощи науки найти фреску "Битва при Ангиари", до того момента считавшуюся утерянной.

В 1977 году создал первую в Италии фирму «Diagnostic Center for Cultural Heritage», занимающуюся диагностикой и мягким анализом произведений искусства и архитектуры.

Битва при Ангиари

В 1504 году правительство Флоренции поручило двум гениям - Микеланджело и Леонардо да Винчи - расписать стену "зала пятисот" в Палаццо Веккьо. Микеланджело не прошёл дальше наброска, так как был вызван папой Римским и немедленно отправился в Рим. Леонардо же, задумавший грандиозный триптих, успел создать центральную часть. По легенде, фреска уже к 1563 году находилась в ужасном состоянии. Именно поэтому Джорджо Вазари реконструировал "зал пятисот" и написал шесть новых сцен. До Серачини, искусствоведы не считали возможным найти фреску Леонардо. Маурицио предположил, что Вазари (который не скрывал восхищения перед работами Леонардо) не уничтожил работу да Винчи, а скрыл от посторонних глаз, так как в тот период к власти пришла династия Медичи, возжелавшие увидеть свои победы на стенах зала.

Начало работы

Не было точно известно, на каком месте находилась "Битва". Задача осложнялась тем, что Вазари полностью реконструировал зал. Учёный знал, что при реконструкции была соблюдена концепция зала - две длинные (западная и восточная) стены, и две коротких (северная и южная). Последние стены исследователь исключил сразу из-за того, что они не смогли бы вместить на себе две столь огромные работы. Оставались западная и восточная стены размерами 60х17м, но встал вопрос - откуда начинать поиски, и почему именно там? Маурицио Серачини предположил, что до перестройки на стенах были дверные и оконные проёмы. Зная их месторасположение, можно было сузить место поиска. Для того, чтобы узнать первоначальный план "зала пятисот", учёный обратился к архивам Флоренции. На удивление, там не было информации о первоначальной планировке зала, а максимум, что он нашёл, был фундамент Палаццо Веккьо.

Дальнейшая работа

Следующим этапом стало изучение при помощи технологий. Он стал переделывать уже существовавшие приборы под свои цели. Так Серачини использовал аппарат, помогавший ему (во время сотрудничества с полицией) выявлять тайники с наркотиками и оружием. В 1970-м году, чтобы найти дверные и оконные проёмы, он использовал термографию зала, но первые снимки были нечёткими и на них ничего невозможно было разобрать. Поэтому он стал по сантиметру рассматривать фреску Вазари. Под самым потолком он обнаружил воина со знаменем, а на знамени дюймовыми буквами было написано "CERCA TROVA", что означает в переводе "дерзай и найдёшь". Удивительно, но за многие века никто не увидел её (пусть даже и на высоте 18 метров). Это, возможно, была подсказка. Но встал очередной вопрос - кто это написал? Вазари или мистификатор? Серачини взялся это проверить. Исследователь добился разрешения на взятие краски с надписи. Если надпись была сделана после Вазари, даже через год и меньше, должен был быть слой пыли между зелёной и белой красками. Но этого слоя не оказалось. В 1843 году, в церкви Санта Мария Новелла, за алтарной стеной, была обнаружена фреска "Троица" кисти Мазаччо. В последний раз церковь была перестроена в XVI веке. Архитектором (!) был Джорджо Вазари. Значит, если он сохранил фреску Мазаччо, то как он мог не сохранить фреску своего кумира? А если так, то "CERCA TROVA" является подсказкой. Серачини предположил, что Вазари мог наложить слой штукатурки поверх фрески Леонардо. Серачини взял ультразвуковую установку, чтобы обнаружить новый слой штукатурки. Наконец-то, второй слой был найден! Как раз напротив надписи "CERCA TROVA"! Это было феноменально! Но как раз в этот момент, деньги на исследование закончились. В 1987 году Маурицио Серачини поехал в Милан, чтобы ознакомиться с результатами реставрации "Тайной вечери". По возвращении во Флоренцию он пришёл в ужас - с фрески Вазари было снято четыре квадратных метра краски и именно там, где учёный обнаружил второй слой штукатурки. Там ничего не было. Оказалось, что художник просто исправил неровности стены этими двумя слоями. После этого инцидента, он опасался, что никто не решится финансировать его работу, а ещё хуже, что он ощущал потерю уважения среди искусствоведов.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ