Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Сампери, Сальваторе

Сампери, Сальваторе

Кино

26 июля 1944 - 04 марта 2009

итальянский кинорежиссёр и сценарист, один из активных деятелей кино контестации в Италии


Сальваторе Сампери (итал. Salvatore Samperi, 26 июля 1944, Падуя, Италия — 4 марта 2009, Рим, Италия) — итальянский кинорежиссёр и сценарист, один из активных деятелей кино контестации в Италии. Победитель и номинант международных и национальных фестивалей.

Биография и творчество

Родился в богатой семье в Падуе. Учился в университете Падуи, но бросил учёбу, чтобы присоединиться к студенческому движению в 1968 году. В этом же году сыграл свою единственную в сороколетней кинокарьере небольшую роль (Студент) в картине «Партнёр» Бернардо Бертолуччи.

Участие в движении контестации

Первый период карьеры режиссёра отмечен антибуржуазным пафосом. Большой поклонник Марко Беллоккьо, с небольшим количеством имеющихся денежных средств он сделал свой первый художественный фильм «Спасибо, тётя» (1968), который сам воспринимал как аллюзию на фильм «Кулаки в кармане». Главный герой — симулянт, паразитирующий на параличе ног, которого у него, на самом деле, нет, и на расстройстве нервной системы. Причина симуляции — ненависть к прогнившей буржуазной среде Италии в эпоху «экономического чуда». Отец и мачеха его — буржуа; над которыми он издевается: реконструирует военные действия во Вьетнаме и соблазняет мачеху. Переехав к своей тёте, он играет на её чувстве сострадания и доводит её до безумия. Последняя сцена — герой заставляет свою тётю впрыснуть себе яд в вену. Главную роль сыграл шведский актёр Лу Кастель. Политическая некорректность фильма постепенно, возможно, против воли самого режиссёра перерастает в патологический фрейдизм и сексуальный садизм. Коммунистическая пресса Италии осудила фильм, обвинив его в «симуляции» политического протеста и эпатаже, который воспринимается режиссёром как самоцель.

В этой первой работе уже присутствуют две наиболее важные характеристики кинематографа режиссёра: горькая сатира, мрачная, направленная против буржуазной семьи и повествование о болезненной любви, осуществление которой невозможно (в этом случае — любовь между тетей и племянником).

В двух следующих фильмах «Сердце матери» (1969) и «Забить откормленного телёнка и поджарить» (1970) с музыкой Эннио Морриконе, критика буржуазной семьи перерастает в отчётливую политическую позицию (в те годы Сампери присоединился к маоистам). Расставшись с богатым мужем, героиня первого фильма осталась одна с тремя детьми, пытающимися установить над ней свою полную власть. Она присоединяется к экстремистской группе революционеров. Герой второго фильма возвращается на родину в Италию на похороны своего отца. Он понимает, что его смерть была не случайной, начинает собственное расследование убийства. Подозреваемыми становятся его старший брат и двоюродная сестра, являющаяся любовницей брата.

Сампери — комедиограф

На некоторое время режиссёр оставил тему молодежных протестов, сняв комедии «Мастерское ограбление на триста миллионов» (итал. «Un’anguilla da 300 milioni», 1971) и «Блаженны богатые» (1972), обе — с артистом кабаре Лино Toффоло в главной роли. Герой второго фильма — контрабандист, снабжающий сигаретами богатых горожан. На кон поставлены огромные деньги, оставшиеся после смерти человека, которого герой нелегально должен был перевести через границу.

Психологические драмы 70—80-х годов

Самая известная работа Сампери — «Коварство» 1973 года. Действие происходит в 1950-х годах в Сицилии. Фильм описывает карьеру скромной горничной, которая, благодаря обаянию и сексуальности, становится высокопоставленной леди. Фильм имел большой успех в прокате, значительную роль в этом успехе сыграла Лаура Антонелли в качестве секс-символа кино семидесятых. Только во Франции фильм посмотрело более 1,9 миллионов человек, а в итальянском прокате фильм занял третье место (первое — у «Последнего танго в Париже») с 10—12 миллионами зрителей. Картина заработала в итальянском кинопрокате 6 миллиардов лир, а сама Антонелли, карьера которой после удачного старта, казалось, клонилась к закату, превратилась в звезду эротического кино. Через год Сампери снова обратился к подобной теме в фильме «Несмертный грех» («Грех, достойный прощения»). Героиня Лауры Антонелли становится в нём объектом желания подростка. Оператором выступил Тонино Делли Колли. Фильм имел большой успех, но собрал меньшую кассу, чем предыдущий.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ