Ротас, Василис: биография
Послевоенные годы
С конца 1940 – х годов подругой его жизни стала писательница Вула Дамианаку, с которой он жил с 1954 года в Неа Макри, Аттика. Василис Ротас умер в 1977 году в Афинах в возрасте 88 лет.
Творчество Ротаса
Ротас начал впервые публиковать свои стихотворения в журнале Нумас в 1908 году. Его статьи, рассказы, театральная критика и очерки публиковались в подпольной прессе в период оккупации, в “Свободных Новостях” ( ), “Вечерней” (), “Утренней” (), газете “Эстиа” (Очаг) и журнале Театр (1961-1965) и в “Народной речи” ( ) (1965-1967). Он также был одним из основных сотрудников Греческая литература и основал вместе с другими студентами в 1910 году “Студенческое товарищество”.
Ротас был также основателем “Народного театра Афин” (1930-1937), который был закрыт с установлением в стране в 1936 году диктатуры генерала Метаксаса. В годы тройной, гемано-итало-болгарской, оккупации Греции он организовал Театральное училище ( ), в сотрудничестве с Маркосом Авгерисом, Софией Мавроиди-Пападаки, Яннисом Царухисом, Антонисом Фокасом, Маносом Катракисом и руководил Театральной труппой ЭПОН Фессалии в горах Свободной Греции и в сёлах фессалийской равнины. Позже он преподавал в Профессиональной школе театра и в Школе драмы консерватории Пирея. Кроме поэзии и театра Ротас уделил внимание также переводам. В истории греческого театра он известен также своими переводами Шекспира. Большую известность получило переложение на современный разговорный язык комедии Аристофана Птицы для представления Театра искусств Каролоса Куна в 1961 году.
Василис Ротас был подвержен влиянию не столько эстетических течений своей эпохи, сколько фольклорных традиций и демотической песни, а также народных сказок и театра теней Карагиозис. Позиция Ротаса выражается словами что "создателем, катализатором и получателем всего является народ". При этом влияние на его творчество оказал Шекспир и древняя греческая драма. Во многих своих работах Ротас следовал форме и структуре греческой трагедии (как например в Греческой молодости, 1946) и исторических драм Шекспира (как например в в Ригас Велестинлис, 1936 – и Колокотронис, , 1955) и греческого театра теней (1955).
Работы
Поэзия
- Песнь убитых – Скрытая печаль ( – . Gorlitz, Verlangsanstalt Gorlitzer Nachrichten und Anzeiger, 1917).
- Песнь горбуна и другие песни ( . 1920.)
- Весенний ветер ( . Gorlitz, Verlangsanstalt Gorlitzer Nachrivhten und Anzeiger, 1923.)
- Детские песни ( . 1943.)
- Сумасшедший курс ( . , 1945.)
- Песни оккупации, патриотические, героические ( . , , 1952.)
- Гитара и гвоздика ( • . , , 1953.)
- Реквием (. , 1961. ( ).
- ...вместо того чтобы покровителей иметь (… . , 1974.)
- Вечерняя песнь ( . , 1974.
- Вечерняя песнь II ( . , 1980.
- Песни Сопротивления ( . , 1981).
Тетр
- Пусть живёт Месолонгион ( . , , 1927.)
- Двенадцатилетний Иисус в храме ( • . . , , 1929.)
- Узнаю тебя по ... ( • . , 1928.)
- Домашняя еда ( . , 1929.)
- Девочки восстают ( . , 1930.)
- Сердечко ( . , 1930.)
- Подушечный бой (. , 1931.)
- Танец игр ( . , 1931.)
- Подушечный бой ( . , , 1933.)
- Танец игр ( . , , 1933.)
- Ригас Велестинлис ( . , , 1936.)
- Пианино – комедия для кукол ( • . , 1943.)
- Грамотеи – комедия (• . , , 1943.)
- Греческая молодость – трагедия ( • . , , 1946.)
- Герой ( . , 1947.
- Сказка о бобине ( • . , , 1953.)
- Карагиозис (. , 1955.)
- Колокотронис – разгром Драмали-паши- героическая драма в трёх актах (• • . , , 1955.)
- Зоренька – песенки, игры стихов, мифы ( • – – . . . .. 1974.)
- Театр для детей ( . , 1975.)
- Карагиозис II ( . , 1978.)
Проза
- Старые истории ( • . , , 1955)
- Имущество и другие рассказы ( . , . " ", 1966)
- Десять сказок ( . , 1981).)