Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ромуальд

Ромуальд

Религия

католический святой, монах, основатель конгрегации камальдулов


Святой Ромуальд (Ромуальд Равеннский, ок. 951 года — 19 июня 1027 года) — католический святой, монах, основатель конгрегации камальдулов.

Биография

Первое из житий святого Ромуальда было написано Петром Дамиани приблизительно через 15 лет после смерти святого. Согласно ему, Ромуальд родился в Равенне в аристократической семье Онести. В молодости он вёл разгульный образ жизни. Глубокая внутренняя перемена в нём произошла в 20-летнем возрасте, когда Ромуальд стал свидетелем того, как его отец убил на дуэли человека. Ромуальд удалился в бенедиктинское аббатство Сант-Аполлинаре-ин-Классе. После некоторых колебаний Ромуальд принял там монашеские обеты.

Жизнь в аббатстве разочаровала молодого монаха, он хотел вести намного более строгий и аскетичный образ жизни, чем тот, которым жили в монастыре. Кроме того, призывы молодого монаха к исправлению нравов возбудили сильное недовольство братии. Через три года он покинул монастырь и переселился в окрестности Венеции, став отшельником. Компанию ему составил лишь пожилой монах Марин, ставший его духовным наставником.

Вскоре Ромуальд приобрёл репутацию святого. В 978 году венецианский дож Пьетро Орсеоло после беседы с отшельником принял решение покинуть пост и стать монахом. Ромуальд и Марин сопровождали Пьетро Орсеоло в его путешествии в Каталонию, где Пьетро стал отшельником при аббатстве святого Михаила (Saint-Michel-de-Cuxa). Святой Ромуальд прожил около 5 лет в Каталонии в строгой аскезе, после чего вернулся в Италию. В этот период до императора Оттона III дошли слухи об аскете, которого почитают святым. Император настоял, чтобы Ромуальд стал аббатом некогда покинутого им монастыря Сант-Аполлинаре-ин-Классе. Оттон III надеялся с помощью авторитета святого осуществить реформу монашеской жизни.

Водворить желаемую строгость жизни в монастыре святой Ромуальд в конечном счёте так и не смог. Он боролся со своими монахами, проводил реформы в других монастырях, основывал новые, но мечтал об отшельнической жизни. В 999 году святой сложил с себя звание аббата и с несколькими учениками поселился в равеннских болотах. В марте 1001 года император Оттон III провёл Великий пост в Равенне. Для императора, изгнанного из Рима и глубоко переживавшего крушение своего замысла о восстановлении прежней Римской империи, Великий пост, проведённый в Сант-Аполлинаре-ин-Классе, стал временем духовного перелома. Святой Ромуальд убеждал императора уйти из мира в монастырь (сохранились его пророческие слова: «Если пойдёшь на Рим, то не увидишь более Равенны»), и Оттон III всерьёз стал раздумывать об этом. Затем, под влиянием своих советников, Оттон III вернулся к политической жизни и стал готовить поход на Рим, но умер уже в следующем 1002 году.

В 1005 году святой Ромуальд переселился в Валь-ди-Кастро, где провёл в отшельничестве около двух лет, после чего продолжил свои странствования по Италии. Он хотел отправиться с миссией в Венгрию, но план не удался из-за внезапной болезни.

Около 1012 года Ромуальд прибыл в Тоскану, где основал «пустыню» (эремитский монастырь) Камальдоли неподалёку от города Ареццо. По легенде, некто Мальдоли имел видение монахов в белой одежде, восходящих на небо с места, где был основан монастырь; после чего даровал эту землю святому Ромуальду. По другой версии легенды, это видение было явлено самому святому Ромуальду. Земля получила имя Campus Maldoli или Camaldoli. Вместе с основанным чуть позднее Фонтебуоно Камальдоли стал ядром новой монашеской конгрегации камальдулов или камальдолийцев. После основания Камальдоли Ромуальд продолжал странствовать, в 1026 году он возвратился в Валь-ди-Кастро, где и умер годом позже.

Монашеская реформа

Конец X века и весь XI век были периодом серьёзных изменений в западном монашестве. Кризис традиционного бенедиктинского монашества, выразившийся в частности в ослаблении духовных и нравственных устоев монастырей, отходе от соблюдения духа и буквы устава святого Бенедикта Нурсийского, требовал радикальных реформ монашеской жизни. Первым этапом этих изменений стало Клюнийское движение, приведшее к созданию Клюнийской конгрегации, воплощавшей в себе реформированное бенедиктинское монашество. Вторым этапом стало появление новых монашеских орденов и конгрегаций, отличительной чертой которых был строгий устав (камальдулы, картезианцы, цистерцианцы и др.) Созданная святым Ромуальдом конгрегация камальдулов стала одной из первых монашеских общин такого рода.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ