Михаил Николаевич Ромадин (1940 — 2012) — советский и российский художник, живописец, график, художник книги, кино и театра. Почётный член РАХ.
Биография
Родился 12 апреля 1940 года в Москве, окончил ВГИК. Художник в третьем поколении: дед М. А. Ромадин — художник-примитивист, отец Н. М. Ромадин — пейзажист-академик.
Скончался 3 января 2012 года. Урна с прахом захоронена на Ваганьковском кладбище в могилу отца.
Работы находятся в собраниях
- ГТГ, Москва.
- Государственный исторический музей, Москва.
- Коллекция Дома-музея Максимилиана Волошина, Коктебель.
- Русский музей в Киеве, Украина.
- Музей истории XX века, Париж.
- Музей П. Людвига, Кёльн, Германия.
- Музей П. Людвига, Ахен, Германия.
- Коллекция Мерилендского университета, Вашингтон.
- Частные собрания России, США, Франции, Монако, Германии, Италии, Бельгии, Швейцарии, Люксембурга.
Персональные выставки
- 1988 — «Михаил Ромадин». Калининская областная картинная галерея, Калинин.
- 1986 — «Михаил Ромадин». Галерея Г. Басмаджана, Париж.
Фильмография
- 1965 — Первый учитель (художник-постановщик, художник по костюмам).
- 1967 — История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж (художник-постановщик).
- 1969 — Дворянское гнездо (художник-постановщик, совм. с А. Боймом, Н. Двигубским).
- 1972 — Солярис (художник-постановщик). Также является автором рекламного киноплаката к этому фильму.
Награды и премии
- народный художник Российской Федерации (1998)
- Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1990) — за оформление художественного фильма «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» (1966)
О Михаиле Ромадине
- «Темперамент Ромадина скрытый, загнанный внутрь. В лучших его произведениях темперамент из внешне понятного динамизма и хаоса, поверхностно упорядоченного, как это часто бывает, переплавляется в спокойную и благородную форму, тихую и простую. В моем понимании, в этом принципе скрыто высокое художественное начало» — Андрей Тарковский.
- «Ритмические повторы, перенасыщенность деталями картин Михаила Ромадина внутренне обогащают меня, напоминают о грандиозных фресках древних. Изгородь из кистей на столе (натюрморт „Кисти и деньги“) сравнима с рядом копий, которыми размахивают всадники на галопирующих конях в картинах Ренессанса» — Тонино Гуэрра.