Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ришар, Зинаида Иосифовна

Ришар, Зинаида Иосифовна

Педагоги

артистка балета и педагог


Внешние изображения
Зина Ришар. Фотография из коллекции музея Виктории и Альберта

Зинаида Мерант, урождённая Ришар (фр. Zina Richard, Zina Mrante; 1832 — 13 сентября 1890) — артистка балета и педагог. Дочь артистов балета Д. С. Лопухиной и Жозефа Ришара, приехавшего в Россию в 1823 году по приглашению управляющего конторой московских императорских театров Ф. Ф. Кокошкина вместе со своей родственницей (сестрой либо племянницей) Фелицатой Гюллень-Сор.

Биография

Окончила Петербургское театральное училище. Возможно, что дебютировала на сцене в возрасте 14 лет в 1846 году в Париже, в театре Порт-Сен-Мартен в балете Рагена (Ragaine) «Трильби». В 1850—56 гг. выступала на сцене петербургского Большого театра.

После того, как в 1853 году Петербург покинула Карлотта Гризи, к Ришар перешли её партии в балетах «Наяда и рыбак», «Сильфида» и «Война женщин».

Ришар и Прихунова заняли главные роли в некоторых балетах <…> Обе оказались ничуть не хуже многих иностранных балерин, выписываемых за большие деньги.

— А. И. Вольф.

В 1856 году взяла отпуск в конторе Императорских театров для поездки за границу. Продлевала его несколько раз, однако в Санкт-Петербург более не вернулась. Дебютировала в Париже в Императорской Опере 12 января 1857 года, исполнив на сцене театра Ле Пелетье pas de deux в опере Верди «Трубадур». В октябре заменила Амалию Феррарис в опере Д.-Ф. Обера «Бронзовый конь» и имела большой успех, что было отмечено Гектором Берлиозом в рецензии для Journal des dbats.

В следующем году гастролировала в Лондоне на сцене театра Ковент-Гарден.

До замужества выступала в Европе под именем «Мадемуазель Зина». 26 июля 1861 года вышла замуж за танцовщика и балетмейстера Луи Меранта, после чего стала выступать как Зина Мерант.

Была солисткой Парижской оперы до 1863 года, в 1864 году выступала в Марселе, затем танцевала в Лондоне и Милане. В 1867 году вернулась в Париж, где участвовала в водевиле-феерии «Лесная лань» (театр Порт-Сен-Мартен, хореограф — Анри Жюстаман). В 1869 году подписала ангажемент с каирской Хедивской оперой.

После окончания танцевальной карьеры, с 1871 года, преподавала в младших классах балетной школы Парижской Оперы, заменив на этой должности мадам Доменик, к которой перешёл класс усовершенствования балерин. Затем также вела классы артистов: сначала у кадрилей, затем у корифеек, а начиная с 1879 года — у первых танцовщиц, заменив мадам Доменик.

Репертуар

  • Власта (?) — «Война женщин, или Амазонки девятого века» Ж. Перро
  • Сильфида — «Сильфида» Ф. Тальони
  • Ундина — «Наяда и рыбак» Ж. Перро
  • 12 января 1857 — «Трубадур», опера Верди (pas de deux в хореографии Л. Петипа)
  • октябрь 1857 — «Бронзовый конь», опера Д.-Ф. Обера (хореография Л. Петипа)
  • Кати — «Маркитантка» А. Сен-Леона
  • Корзинщица — «Своенравная жена» Ж. Мазилье
  • Жизель — «Жизель» Ж. Перро и Ж. Коралли
  • Призрак аббатисы Елены — «Роберт-дьявол» Мейербера (хореография Ф. Тальони)
  •  ? — «Марко Спада, или Дочь бандита» Ж. Мазилье

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ