Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Риссенберг, Илья Исаакович

Риссенберг, Илья Исаакович

Литература

День рождения 17 ноября 1947

украинский поэт


Илья Исаакович Риссенберг (род. 17 ноября 1947, Харьков, Украинская ССР, СССР) — украинский поэт (пишет преимущественно на русском языке).

Биография

Родился в семье инженера-химика и преподавательницы литературы. Окончил химический факультет Харьковского государственного университета. Работал тренером по шахматам (имеет разряд кандидата в мастера спорта), ассистентом преподавателя философии и истории, социальным работником. Ведёт клуб русской поэзии при Харьковском еврейском культурном центре «Бейт Дан». Живёт в Харькове.

Публиковался в журналах «Воздух», «Дети Ра», «©оюз Писателей», «Соты», «СТЫХ», альманахах «Новая Камера хранения», «Новый Ковчег», «Двуречье», антологиях «Освобождённый Улисс», «Библейские мотивы в русской лирике ХХ века», «Украина. Русская поэзия. ХХ век». Шорт-листер премии Андрея Белого (2011). Автор стихотворных сборников «Третий из двух» (2011; «Русская премия», 2012), «ИноМир. Растяжка» (2016).

Отзывы

<…> у истоков этого сложного, составного, тёмного, а то и невнятного языка Риссенберга, полурусского, полуукраинского, полу-вновь-сотворённого, — стремление не то чтобы даже создать (Риссенберг традиционалист, мы помним), а вновь найти воплощение тому небывалому, нездешнему, невероятному языку, на котором говорит только Полигимния. Да и то не всегда.

— Олег Дарк

Илья Риссенберг, человек с немецкой фамилией, которую на славянский можно было бы перевести как… ну, скажем, Разрывгора, несколько десятилетий упорно, безоглядно, безотрывно строит в своих стихах пятый восточноевропейский язык <…>. Именно поэтому туда в качестве строительного материала годится всё — и Даль, и вчерашняя бесплатная газета, и вообще любое славянское, еврейское и тюркское слово. <…> Язык шевелится, изменяется, проявляется, находит свою парадигматику, определяет свои лексические и синтаксические границы, нащупывает собственные способы словообразования и фразостроения, в том числе связанные с его еврейской природой <…>. И это — ни с чем не сравнимое зрелище; следить за этим — как вживую присутствовать при горообразованье. Подумайте, сталкивались ли вы когда-нибудь с чем-либо сопоставимо величественным: одинокое, неуклонное, безнадёжное создание целого языка? Языка, для которого нет и не будет народа, языка, у которого нет и не будет продолжения. Но у которого есть и будет поэзия.

— Олег Юрьев

Как символисты воспитали читателя для всего Серебряного века, так теперь Риссенбергу приходится воспитывать читателя для одного себя. Но, возможно, так случается со всяким новым поэтом.

— Елена Донская

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ