Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ригли, Уильям

Ригли, Уильям

Бизнесмены

30 сентября 1861 - 26 января 1932

американский предприниматель, основатель компании William Wrigley Jr


Уильям Ригли (англ. William Wrigley, Jr. —Уильям Ригли Младший; 30 сентября 1861 — 26 января 1932) — американский предприниматель, основатель компании William Wrigley Jr. Company, которая под его руководством стала одним из лидеров на рынке жевательной резинки в США.

Биография

Родился 30 января 1861 года в городе Филадельфия. Его отец был мелким промышленником и предпринимателем, производил мыло. Уильям Ригли с юных лет помогал отцу в бизнесе, продавая товар на улицах Филадельфии. В более старшем возрасте он уже ездил на фургоне в соседние с Филадельфией города с целью увеличения рынка сбыта, на практике осваивая искусство прямых продаж.

Началом самостоятельной карьеры предпринимателя принято считать весну 1891 года. В неполные 30 лет Уильям Ригли переезжает из Филадельфии в Чикаго, по легенде, обладая скромным капиталом в 32 доллара. Он основал одноимённую компанию для продажи мыла Wrigley Scoring, которое производил его отец. Для стимулирования продаж он предлагал покупателям в подарок различные товары, среди которых был пекарский порошок. Заметив, что стимулирующий товар пользуется большим спросом, нежели мыло, он переключился на продажи пекарского порошка.

В 1892 году Уильям Ригли каждому покупателю, купившему банку пекарской муки, предлагает в подарок два пакетика жевательной резинки. Он обращает внимание, что жвачка популярна у американцев, но в промышленных масштабах данная индустрия ещё не развита — производством жевательной резинки занимается примерно дюжина некрупных компаний. Уильям Ригли решает переориентировать свой бизнес на производство жвачки. Первые жевательные резинки, выпущенные под названием Lotta и Vassar, приходятся по вкусу покупателям. В 1893 году на рынок выходят популярные до сих пор марки Juicy Fruit и чуть позже — Wrigley's Spearmint.

В первые годы своего существования Wrigley находилась в ряду других ничем не примечательных производителей, пытаясь выжить в тяжёлой маркетинговой борьбе марок. Компания неоднократно была под угрозой краха. Уильяму Ригли приходилось много трудиться. Лично продавая товар своей фирмы, он внимательно изучал потребности клиентов, исходя из которых генерировались креативные идеи. Основным стимулом приобретения товара при этом оставался приём «подарок за покупку». Для этого Wrigley даже издавал специальный каталог со списком различных предложений (от ламп до лезвий для бритья), чтобы помочь покупателям определиться с выбором. Уильям Ригли стал одним из первых, кто начал активно использовать рекламу в продвижении отдельных видов товара. В ход шли газеты, журналы, плакаты, уличная реклама. В 1906 году он проводит широкомасштабную акцию в трёх городах: Буффало, Рочестер, Сиракьюс. Девушки-промоутеры в яркой форме с фирменной символикой Wrigley бесплатно раздавали жвачку прохожим на улицах. Реклама жвачки появилась на бортах трамваев и омнибусов. В это же время совершенствуется технология производства и упаковывания продукции: например, именно Уильям Ригли придумал разделить традиционные брусочки жевательной резинки на пять отдельных пластинок, каждая из которых заворачивалась в вощёную бумагу. В начале 30-х годов XX век Уильям Ригли придумал ещё один маркетинговый ход: в упаковку жевательной резинки стали класть вкладыш. Это были яркие цветные картинки, на которых изображались герои комиксов, чемпионы бейсбола и экзотические животные. Расчёт был прежде всего на несовершеннолетнюю аудиторию и он оправдался: дети стали покупать жвачку ещё и ради того, что получить новые вкладыши, которые сразу же стали предметом коллекционирования и обмена.

Благодаря агрессивной рекламе торговая марка Wrigley приобретает широкую известность, компания быстро растёт. Ригли открывает фабрики за пределами США: в Канаде (1910) и Великобритании (1927).

В 1919 году Уильям преобразовывает Wrigley в компанию открытого типа. И уже в 1923 году она впервые появляется в листинге Нью-Йоркской фондовой биржи.

Уильям Ригли умер в 1932 году в Финиксе, похоронен на острове Санта-Каталина. Однако через десять лет он был перезахоронен на кладбище Форест-Лаун в калифорнийском городе Глендейл — в связи с неожиданным нападением Японии на США возникла угроза атаки и захвата острова.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ