Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Регир, Пётр Петрович

Регир, Пётр Петрович

Бизнесмены

российский предприниматель и судовладелец, купец 1-й гильдии, основатель 5-ой по величине судоходной компании Российской империи


Пётр Петрович Регир (1851, Мариуполь, — 1919, Мариуполь) — российский предприниматель и судовладелец, купец 1-й гильдии, основатель 5-ой по величине судоходной компании Российской империи. Из семьи немецких колонистов. Был женат на мариупольской гречанке Ефросинье Прокофьевне. Владелец судоходной компании «Петр Регир и сын», Торгового дома фирмы "Параходство Петр Регир и сын".

В документах о выдаче паспортов немецким колонистам в Таврической губернии, начиная с 1848 года фиксируются Петер Регир из колонии Паство и Петер Регир из колонии Альтонау (Молочанский меннонисткий округ). Фамилия Регир (от нем. "цапля") особенно широко распространена в Баварии. Старшина немецких меноннитов-анабаптистов из Западной Пруссии и, возможный предок, Корнелиус Регир умер во время своей миссии в меноннитских колониях Хортицкой волости 30 мая 1794 года, где и похоронен. Характерно, что все его родственники из поколения в поколение называют одного из сыновей Петером.

Свой стартовый капитал П.Регир заработал на торговле зерном, а начало созданию флотилии положено в 1880-х годах с приобретения колёсного парового буксира "Успех", построенного в Англии в 1872 г. Буксиры транспортировали баржи, собирали зерно по всему Азовском побережью, и доставляли на крупнотоннажные судна, стоявшие на рейде.

В 1889 году Петр Петрович приобрел в Англии первый грузовой пароход "Натфорд", переименованный в «Прогресс» и арендовал на три года пароход «Инженер Авдаков» у Д.А. Хараджаева. Эти суда были предназначены для перевозки угля из Мариуполя в порты Черного моря и Константинополь. Компания "Пароходство Регира П.П." регистрируется в том же году в Петербурге (ул. Гоголя, 21). Прибыли этой компании, позволили П.П. Региру уже в 1891 г. стать купцом первой гильдии.

Участие в прибыльном угольном бизнесе и деловые связи с директором Рутченковского Горнопромышленного общества, председателем Совета горнопромышленников Юга России Николаем Степановичем Авдаковым способствовали быстрому росту пароходства. В 1893 в Англии был приобретен второй пароход «Фенклиф», переименован в честь сына на «Петр Регир», а в 1898 там же - пароход «Ебчорч», переименованный в честь дочери «Мария Регир». В 1897 в Бердянске был построен двухмачтовый галеас «Ольга». В 1901 в Англии был приобретен с колесный пароход «Анандейл», переименованный в «Протектор», который использовался для аварийно-спасательных и буксирных работ.

В начале ХХ в. устаревший «Прогресс» и «Петр Регир» были проданы, а вместо них построены в 1904 гг. - «Инженер Авдаков», в 1905 гг. - «Новороссия» (Англия, Сандерленд) и «Малороссия» (Николаев). В 1907 - 1908 гг. В Англии были приобретены «Порт Виктория» и «Троян» (переименованы в "Белоросию" и "Великороссию"), на Дальнем Востоке - "Селенга" (переименован в «Бессарабию»). В 1912 компанией Регира были приобретены: в Англии - грузовой пароход «Леутс Касл» (переименован в «Россию») и пароход Российского общества вывозной торговли «Экспорт». 

Таким образом, мариупольское пароходство пополнилось крупными судами, которые ремонтировались исключительно на судоремонтном заводе при пароходстве и перевозили каменный уголь, лес и зерно по Черному, Средиземному и Балтийскому морям. В частности, ими ежегодно перевозилось до 100 тысяч тонн донецкого угля в порты городов Петербург, Кронштадт, Ревель, Либава. В компании была собственная артель грузчиков для загрузки иностранных судов.

30 декабря 1911 года для расширения дела утверждается устав "Русского общества коммерческого пароходства" (Russian Commercial Steam Ship Co.) под начало которого передаются пароходы «Белоросия», «Великороссия», «Новороссия» и «Экспорт»), основанного "для продолжения и развития принадлежащих Петру Петровичу Региру и сыну его, Петру Петровичу Региру, пароходных предприятий, для перевозки пассажиров и грузов между русскими и иностранными портами ...". П.П. Регир владел контрольным пакетом акций и был председателем правления, его сын Петр Регир-младший - директором-распорядителем. Главная контора компании находилась в Одессе, а правление - в Санкт-Петербурге. Кстати, Пётр Регир-младший на 1911 год уже имеет звание кандидата коммерции первого разряда. В 1913 основной капитал компании составлял 1 млн. руб. (4000 акций по 250 руб.), баланс - 1 542 304 руб., дивиденд - 14%. Правление: П. П. и П. П. мл. Региры, А. Я. Фельдман (надворный советник, потомственный почетный гражданин, состоял в правлениях десяти российских компаний). Архив делопроизводства Русского общества коммерческого пароходства 1912-1917 годов сохранился в Российском государственном историческом архиве.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ