Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Реверон, Армандо

Реверон, Армандо

Живопись

один из крупнейших художников Венесуэлы ХХ столетия


Армандо Хулио Реверон (исп. Armando Julio Revern, род. 10 мая 1889 г. Каракас — ум. 18 сентября 1954 г. Каракас) — один из крупнейших художников Венесуэлы ХХ столетия. Занимался также скульптурой и графикой.

Жизнь и творчество

В 1896 году А.Реверон переезжает в венесуэльский городок Валенсию и живёт в семье Родригеса Хоски. Первым учителем рисунка для юного Армандо был его дядя по материнской линии, Рикардо Монтилла, изучавший ранее искусство в Нью-Йорке. В доме Монтиллы Армандо познакомился и подружился с его дочерью Долорес Тривиезо, ставшей моделью для ранных работ А.Реверона. В это же время Реверон знакомится с молодым живописцем Цезарем Прието, посоветовавшим ему поступить в каракасскую Национальную академию изящных искусств (Academia Nacional de Bellas Artes). В Академии учителями А.Реверона были Эмилио Маури, Антонио Герреа Торо и Педро Зепра (в 1908—1911 годах). Заметив его значительный художественный талант, молодой художник получает от своих профессоров предложение продолжить своё образование в Европе. В 1911 он прибывает в Барселону и поступает в местную Школу изобразительных искусств (Escuela de Artes y Oficios y Bellas Artes), в 1912—1913 годах А.Реверон обучается в мадридской Академии изобразительных искусств Сан-Фернандо, в классе Антонио Муньеса Дегрейна, у которого учился в своё время Сальвадор Дали. В Испании молодой художник тщательно изучает полотна Ф.Гойи, Д.Веласкеса и Эль Греко. В 1914 году А.Реверон приезжает во Францию, живёт в Париже и много рисует — пейзажи парижских окрестностей, городок Шантильи на Уазе и др.

Вернувшись в Венесуэлу в 1915 году, он вступает в 1916 году в модернистскую группу «Общество изящных искусств»(«Crculo de Bellas Artes»), члены которой выступали против академизма в современной живописи. Входившие в неё художники основали независимую студию, занимавшуюся в том числе и обучением. Члены группы предпочитали изображать на своих полотнах преимущественно природу и жанровые сценки. В 1916 году А.Реверон пишет свои первые пейзажи в синих тонах, открывая т. н. «синий период» в своём творчестве. В 1917 он переезжает в город Ла-Гуайра и зарабатывает на жизнь там преподаванием рисунка для детей в богатых семьях. В 1918 знакомится на карнавале с Хуанитой Мота, своей постоянной моделью, подругой и в будущем — женой. В 1919 году Реверон знакомится также с прибывшим в Венесуэлу художником-иллюстратором и пейзажистом Николаем Фердинандовым, оказавшим большое влияние на творчество венесуэльского художника.

В 1921 году художник селится в небольшом городке Макуто, в центральной части венесуэльского побережья, и приступает к сооружению своего дома-мастерской El Castillete, в котором провёл всю свою оставшуюся жизнь. Здесь он пишет множество полотен-пейзажей, изображающих яркость и сочность тропической природы. В 1924—1925 годах «синий период» сменяется в творчестве А.Реверона вторым — «белым периодом», продолжавшимся до 1932 года.

В 1933 году проходит в Каракасе первая крупная выставка работ А.Реверона, в Каракасском атенее (Ateneo de Caracas), затем его работы экспонируются в галерее Кати Гранофф в Париже. В том же году художник временно прекращает занятия живописью, у него проявляются первые признаки нервного заболевания. В 1936 он вновь начинает рисовать, в творчестве А.Реверона наступает третий — «период сепии», при этом многие его работы посвящены морским видам, видам побережья и порту Ла-Гуайра. С 1939 года художник начинает разрабатывать и создавать куклы, пишет полотна, изображавшие женские фигуры. В 1945 году, в результате нового обострения невроза, он вынужден был лечь в больницу на лечение. После выхода из больницы, в 1947 году Реверон вновь конструирует множество кукол. Он занят также изготовлением фурнитуры, музыкальных инструментов, масок и т. п. В 1953 году, после нового приступа болезни, А.Реверон возвращается к занятиям живописью. В этом же году, незадолго до его смерти, художнику присваивается Национальная премия в области живописи (Premio Nacional de Pintura). Скончался в госпитале.

В 1974 году в резиденции А.Реверона El Castillete был открыт музей его творчества.

Кинематограф

В 1952 в Венесуэле режиссёр Маргот Венасерраф отсняла получасовой документальный фильм об А.Ревероне.

В мае 2011 года в Венесуэле был снят художественный фильм, рассказывающий о жизни этого художника под названием «Reveron La Pelicula». Режиссёр — Диего Рискес, в главной роли (Армандо Риверона) снимался Луиджи Скиаманна.

Литература

  • BOULTON, ALFREDO. S/F: «Biografa de Armando Revern 1886—1954». Coleccin Venezolanos del Siglo XX. Fundacin Eugenio Mendoza. Caracas — Venezuela.
  • CALZADILLA, JUAN. 1979: «Armando Revern». Ernesto Armitano Editor. Caracas — Venezuela.
  • DAZ LEGRBURU, RAL, (comp.) 1975; «Armando Revern», 10 ensayos. Concejo Municipal del Distrito Federal, Caracas — Venezuela.
  • FUNDACIN ARMANDO REVERN. 1992: «Esta luz como para magos: Armando Revern, visto por Mariano Picn Salas y otros». Caracas -Venezuela.
  • GALERA DE ARTE NACIONAL. 1993: «Donacin Miguel Otero Silva. Arte venezolano en las colecciones de la Galera de Arte Nacional y el Museo de Anzotegui». Consejo Nacional de la Cultura (CONAC). y Fundacin Galera de Arte Nacional.
  • LISCANO, JUAN. 1994: «El erotismo creador en Armando Revern». Fundacin Galera de Arte Nacional. Caracas — Venezuela.

Дополнения

  • Выставка работ А.Реверона в 2007 на MOMA
  • Армандо Реверон на Literal

Галерея

  • Порт Ла-Гуайра (1941)

  • Пещера (1920)

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ