Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ребергер, Тобиас

Ребергер, Тобиас

Живопись

День рождения 02 июня 1966

современный немецкий художник


Тобиас Ребергер (нем. Tobias Reberger; род. 1966, Эслинген, Германия, живёт и работает во Франкфурте, Германия) — современный немецкий художник.

Образование

  • Hochschule fur Bildende Kunst, Франкфурт, Германия

Творчество

Тобиас Ребергер начал работать в начале 1990-х и получил международное признание в 1997, когда ему был присужден Young Artist prize Венецианской биеннале. Ребергер переосмысливает деятельность художника, посредством искусства пытаясь понять больше о структурах и отношениях. Концепция трансформации является центральной темой его искусства, которое вращается вокруг неё и строится на ней. Рихбергер сосредоточил свою энергию на процессе восприятия и понимания, темпоральности и чувстве быстротечности, разрыве и неоднозначности.

В инсталляции on otto (демонстрировалась в Fondazione Prada, Милан, Италия 20 апреля — 6 июня, 2007) Ребергер деконструирует процесс создания фильма, создавая произведение искусства в обратном порядке, начиная с плаката фильма и заканчивая сценарием. Отправной точкой этого проекта был плакат для фильма, который не существует. Плакат был использован для установки общего тона выставки. Каждый участник этого проекта использовал работу предыдущих лиц в качестве отправной точки для своего вклада. Например, плакат был передан дизайнеру титров, затем материал был передан звуковому редактору и т. д. Каждый участник мог обращаться с предыдущей работой по своему усмотрению. Единственным ограничением было оставаться в рамках собственных профессиональных обязанностей и бюджета. Четыре недели было дано каждому участнику для завершения работы. «on otto» не столько завершенное произведение, сколько процесс, который можно увидеть. Одним из ключевых аспектов инсталляции было участие Уиллема Дэфо, Ким Бейсингер, Эмми Россум, Джастин Хенри и Дэнни Девито, которые исполняют роль зрителей в пустых кинотеатрах. Метод деконструкции создания шоу подчёркивается посредством пространства, где проект выставлен. Фрагменты фильма проектируются внутри и вне павильонов, побуждая зрителей соединять разрозненные части вместе.

Персональная выставка Тобиаса Ребергера American Traitor Bitch в Friedrich Petzel Gallery в 2006 была представлена одной большой работой: лодкой, сконструированной в Германии, разобранной и доставленной в Нью-Йорк по частям. Работа Ребергера поднимает вопросы авторства, восприятия, неверного толкования. В одном из своих предыдущих проектов Тобиас Ребергер сделал наброски известных марок автомобилей и отправил их в Таиланд для изготовления без дальнейших инструкций. Результатом стали машины с узнаваемыми чертами оригинальных брендов, но и с недостатками, которые выдавали копии. В «American Traitor Bitch» Ребергер сотрудничал с датско-вьетнамским художником Danh Vo. Ребергер расширил свой метод, позволив Vo участвовать на концептуальном уровне, раздвигая границы своей стратегии. Уникальная история отца Danh Vo о выживании после войны во Вьетнаме стала источником вдохновения для данного проекта. Рихбергер использовал идеи Danh Vo и воспоминания его отца, готовое произведение — результат их разных взглядов и интерпретаций. После падения Сайгона свыше 20000 вьетнамских граждан были эвакуированы на остров Phu Qouc, где они жили в ужасных послевоенных условиях. После четырёх лет семья Vo решила рискнуть и сбежать, построив большую лодку, которая сможет увезти более 100 беженцев из Вьетнама в Америку. Отец Vo нашёл способ для покрытия производственных расходов, нашёл материалы, создал дизайн и дал взятки местным чиновникам, чтобы они смотрели в другую сторону во время побега. После продолжительной напряженной работы лодка была построена и беженцы отправились в море. Их вояж, однако, был прерван большим датским танкером, который отбуксировал их к берегам Дании. Семья Vo живет в Копенгагене до сих пор. Параллели между личной историей семьи Danh Vo и стратегиями Ребергера формируют основу сотрудничества.

Ребергер зачастую стремится дезориентировать восприятие зрителем знакомого окружения посредством манипуляций с пространством, светом и дизайном. В Jack Lemmon’s Legs and Other Libraries, Ребергер сконструировал сложную систему стеллажей-ниш для размещения тридцати трёх телевизоров и семнадцати видеомагнитофонов. Каждый скрытый телевизор показывал одну из семнадцати видеобиблиотек, которые каталогизировали семнадцать видов происшествий. Сборники состоят из таких обстоятельств и действий как резка (деревьев, мяса, кожи), удары (пощёчины, падение яблок, удары автомобилей), бегущие цыплята, прыгающий Том Круз, ноги Джека Леммона. В совокупности эти фрагменты предлагают абсурдную визуальную антологию мира по Ребергеру. Утопленные в полки, телевизионные экраны не видны — всё, что можно увидеть, это мерцание света, отбрасываемое экранами. Ребергер вытесняет традиционное использование телевидения, усиливая напряжение между функциональным аспектом объекта и его эстетическими качествами.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ