Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Рахлис, Лев Яковлевич

Рахлис, Лев Яковлевич

Литература

День рождения 25 января 1936

русский детский поэт


Лев Яковлевич Рахлис (род. 25 января 1936, п. г. т. Лугины, Лугинский район, Киевская область, УССР (ныне Житомирская область)) — русский детский поэт.

Биография

Детство и юность

Родился 25 января 1936 года в п. г. т. Лугины, Лугинского района, ныне Житомирской области.

После начала Великой Отечественной войны, в 1941 году был эвакуирован в деревню Кундуровка Оренбургской (тогда Чкаловской) области, откуда вернулся лишь в 1944 году. Его отец дошёл до Берлина, Рейхстага. На родине Лев Рахлис заканчивает 8 классов средней школы и неожиданно его семья переезжает в Челябинск. Продолжил обучение в челябинской школе № 41.

В 1952 году его родители вернулись на Украину. Лев Рахлис остался без родительской опеки, однако Челябинск подарил ему в итоге самый плодотворный и самый незабываемый период его жизни, где он на протяжении 40 лет жил, учился и работал.

В 1954 году прошёл по конкурсу в Челябинский Педагогический институт им. Горького. Поселился в студенческое общежитие, где провёл (по его мнению) пять самых счастливых лет.

В это же время Лев Рахлис и его друзья по институту узнают, что рядом с общежитием в доме № 38 по улице Сони Кривой (сейчас там музей Л. Оболенского) поселился Леонид Леонидович Оболенский, вернувшийся из ссылки, о котором они знали многое, как об актёре и режиссёре. Он с радостью принял студентов и им удалось с ним пообщаться. А в 1963 году Рахлис работал вместе с Оболенским в ДК железнодорожников.

В 1957 году он встретил свою будущую жену Тамару в одном из колхозов Чесменского района.

Начало литературной карьеры

В 1958 году Лев Рахлис опубликовал во многотиражной газете института «Молодой учитель» свою первую подборку лирических стихов.

В 1959 году, после окончания института, работал в школе-интернате № 2 г. Челябинска, затем редактором в ДК железнодорожников, где писал сценарии всевозможных праздников. И, наконец, в Челябинском государственном институте культуры в качестве преподавателя курса «Сценарное мастерство». В течение 10 лет возглавлял кафедру режиссуры массовых и театрализованных праздников.

Литературное объединение «Экспресс»

С 1964 по 1985 год Лев Рахлис руководил литературным объединением «Экспресс» при Дворце культуры железнодорожников. «Экспресс» был порождением Хрущёвской оттепели. Сюда приходили те из молодых авторов, которых не устраивал литературный официоз и диктат Союза писателей, некоторые осознавали себя инакомыслящими последователями группы «Снежное вино».

В «Экспрессе» занимались в основном студенты, художники, инженеры, учителя. Его членам вменяли в вину уход от социалистического реализма. К концу 1970-х гг. среди участников объединения наметился раскол по художественным и политическим пристрастиям. У некоторых «экспрессовцев» начали выходить книги — часто как «преодоление» отказа от традиций «Экспресса». Некоторые издания при этом оценивались положительно, например, книги по краеведению и юмористические.

К середине 1980-х годах тон в «Экспрессе» задавали уже совсем молодые авторы. Всё же и в эти годы ориентация на независимость отличала «Экспресс» от других литературных объединений. «Экспресс» прекратил своё существование с началом «горбачевской перестройки».

Педагогическая деятельность

С 1972 по 1993 год работа в Челябинском государственном институте культуры и искусства, затем — Челябинской Академии искусства и культуры. Вначале — старшим преподавателем, ведя курс «Сценарное мастерство», затем — заведующим кафедрой режиссуры театрализованных представлений и праздников, затем, уже в должности доцента, продолжал преподавание «Курса сценарного мастерства» на этой же кафедре. В начале 1975 года Д. Б. Перчик предложил поэту организовать на кафедре курс сценарного мастерства. Рахлис разработал целую программу курса, являясь его родоначальником. В том же году он стал руководить кафедрой. Началось десятилетие становления специализации, обретения педагогами научной и творческой самостоятельности: повышается значимость сценарного мастерства, создаются авторские программы, появляются методические разработки. В 1976 году состоялся первый выпуск — девятнадцать молодых специалистов.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ