Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Рагхунатха Даса Госвами

Рагхунатха Даса Госвами

Религия

индуистский кришнаитский святой, один из наиболее близких учеников Чайтаньи Махапрабху


Рагхунатха Даса Госвами (Raghuntha Dsa Gosvm IAST; 1495—1571) — индуистский кришнаитский святой, один из наиболее близких учеников Чайтаньи Махапрабху. Входил в группу кришнаитских святых, известных как вриндаванские госвами. Литературные труды вриндаванских госвами послужили философской базой гаудия-вайшнавизма. Рагхунатха Даса был уважаем другими вайшнавами за такие свои качества, как простота и отречение.

Биография

Рагхунатха родился в 1495 году в селении Шри Кришнапура в Бенгалии (ныне Западной Бенгалии). Отца Рагхунатхи звали Говардхан Маджумдар. Он был богатым землевладельцем и младшим братом заминдара Хираньи Маджумдара. Несколько поколений предков Рагхунатхи были вайшнавами и очень состоятельными людьми. В детстве и юности его домашним учителем был Ядунандана Ачарья. С ранних лет Рагхунатха проявил полное отсутствие интереса к мирским наслаждениям и особую заинтересованность в духовной жизни.

В юном возрасте Рагхунатха женился, но не имел привязанности к своему имению и жене. Заметив желание Рагхунатхи оставить дом, его отец и дядя наняли телохранителей, дабы те наблюдали за ним. Несмотря на это, в 1518 году Рагхунатхе удалось сбежать от их бдительного надзора. Он направился в Пури, где встретился с Чайтаньей Махапрабху и лично служил ему в течение 16 лет. После этого он ушёл во Вриндаван. Последний период своей жизни он провёл на берегу священного озера Радха-кунды.

Согласно «Чайтанья-чаритамрите», Рагхунатха Даса Госвами был постоянно вовлечён в аскетичную духовную практику. Он всё время сокращал длительность своего сна и в поздний период своей жизни практически совсем перестал спать, занимаясь более 22 часов в сутки повторением мантры «Харе Кришна» и отводя оставшееся 2 часа на сон и еду. Его одежда состояла из простого куска ткани и старого шарфа. Говорится, что глаза Рагхунатхи были всегда полны слёз от испытываемых им духовных эмоций. Его бхаджан-кутир, или место, где он совершал поклонение, сохранилось до сих пор и является местом паломничества.

В «Гаура-ганоддеша-дипике» (186) говорится, что Рагхунатха Даса Госвами в вечных играх Радхи и Кришны служит Божественной Чете как манджари по имени Раса. В других источниках утверждается, что он — манджари по имени Рати.

Библиография

  • Абхишта-сучана
  • Чайтанья-аштака (Стававали)
  • Данакели-чинтамани
  • Дананирвартана-кундаштака
  • Гопалараджа-стотра
  • Говардханаваса-прартхана-дашака
  • Говардханашрая-дашака
  • Грантхакартух-прартхана
  • Харинамамритхаратна-дипика
  • Маданагопала-стотра
  • Манах-шикша
  • Мукта-чарита
  • Мукундаштака
  • Наваюва-двандва-дидрикшаштака
  • Наваштака
  • Прартханамрита
  • Прартханашрая-чатурдасака
  • Премапурабхидхра-стотра
  • Премамбходжа-маранда
  • Радхакришна-уджвала-кусума-кели
  • Радха-кундаштака
  • Радхикаштака (Стававали)
  • Радхикаштоттара-шата-нама-стотра
  • Рагхунатхадаса-госваминах-прартхана
  • Стававали
  • Сванияма-дасака
  • Свасанкалпа-пракаша-стотра
  • Уткантха-дасака
  • Вилапа-кусуманджали
  • Враджа-виласа-става

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ