Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Прозоров, Лев Рудольфович

Прозоров, Лев Рудольфович

Литература

День рождения 29 мая 1972

российский писатель, публицист, идеолог славянского неоязычества


Лев Рудольфович Прозоров (творческий псевдоним Озар Ворон; 29 мая 1972, Ижевск) — российский писатель, публицист, идеолог славянского неоязычества. Автор ряда книг о Древней Руси в жанре фолк-хистори.

Биография

Родился 29 мая 1972 года в Ижевске. Окончил исторический факультет и аспирантуру Удмуртского государственного университета. Проживает в Новокуйбышевске (Самарская область). В бытность аспирантом в Ижевске за распространение газеты «Русский взгляд» был признан виновным судом по 282-й статье «Разжигание межнациональной розни». В тот же день его амнистировали, приняв во внимание «деятельное раскаяние».

Взгляды

Лев Прозоров считает себя по политическим взглядам — национал-социалистом, по вероисповеданию — «родновером» («славянским неоязычником»). В интервью определяет своё становление в данной среде следующим образом:

Знаете, очень трудно сказать, что определило моё мировоззрение. Вот в политическом плане, как я уже сказал, моё мировоззрение определила встреча с Доброславом. А в отношении родноверия я даже не могу назвать поворотной точки. Это то, чем я интересовался, чем я увлекался, чем я жил с раннего детства. Помню, советский мультфильм «Детство Ратибора» произвёл на меня колоссальное впечатление. «Нормальные» дети рисовали машинки-танчики, а я рисовал воинов в остроконечных шлемах, вырезал идолов — из бумаги ещё. Так что в этом отношении — я не знаю, где ткнуть пальцем в поворотный пункт. В отношении политических убеждений — безусловно, Доброслав, 1992 год, праздник Купалы. В отношении веры — я как-то с этим вырос.

— http://slavyanskaya-kultura.ru/news/intervyu/intervyu-s-ozar-voronom.html

Наиболее почитаемое им божество — Велес:

Дело писателя сродни делу шамана — а шаманским странствиям к духам ушедших покровительствует Он же [Велес]

— http://www.perunica.ru/2009/12/03/intervyu-s-ozarom.html

Из исторических деятелей бесспорное предпочтение отдаёт князю Святославу Игоревичу:

Святослав Храбрый для меня (…) идеал и правителя, и воина, и человека. Разумеется, он не бог, у него были недостатки, и самый главный недостаток — его сыновья, которым он не успел уделить внимания — ни старшим, ни, в другом смысле младшему. Не сделал их продолжателями своего дела. Но фигуры ярче во всей российской истории я не могу назвать.

Является ярым антинорманистом:

…теория эта (норманизм) обидна как раз для скандинавов. Воля ваша, но нет ничего «сверхчеловеческого» в том, чтобы за два века от призвания варягов до крещения напрочь раствориться в этих самых «неполноценных» холопах и данниках, позабыв буквально все, вплоть до родной речи и Богов. Между прочим, члены королевской семьи франков, на которых любят кивать неонорманнисты, до Х века говорили между собой и заключали дипломатические соглашения на германском языке, а романским наречием подданных почти не владели. Это через полтысячи лет после завоевания франками Римской Галлии! Для сравнения представьте Дмитрия Донского, пишущего к Михаилу Тверскому или Олегу Рязанскому письмо на шведском языке, норманнскими рунами. А ведь франки по сравнению с завоеванными были сущими дикарями, уж, казалось бы, кому, как не им, у римлян учиться… да, первое негерманское имя появилось у франкских государей ещё век спустя, в третьей династии, и не было оно ни римским, ни галльским. А у нас первое бесспорно славянское имя возникает в третьем поколении первой династии. Это имя — имя нашего героя. Святослав. Да неужто норманны были беспамятней франков?

— из книги «Святослав. Род и Родина»

Сторонник кланового устройства общества:

Я бы сказал, что будущее — в построении семейных кланов <…> децентрализованных, сетевых языческих кланов. Семьи, роднящиеся строго в своем кругу. Молодежь надо воспитывать в клане. И с детства приучать: вот мы, клан, мы — люди. А там, за пределами клана, не пойми кто. Под них необходимо маскироваться, быть, как они — категорически нельзя. Выдумать какое-нибудь слово для чужаков, и чтоб не было злее оскорбления внутри клана, чем сравнение — с ЭТИМИ.

— http://www.perunica.ru/ozar/1112-intervyu-s-ozarom.html

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ