Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Принс, Ричард

Принс, Ричард

Живопись

современный американский художник


Ричард Принс (англ. Richard Prince; 6 августа 1949, зона Панамского канала) — современный американский художник.

Творчество

  • Ричард Принс является одним из самых знаменитых американских художников своего поколения. Он стал известен в 1980-е годы благодаря своим знаменитым сериям — Cowboys, Jokes и Hoods, в которых Принс использовал образы из журналов, популярной культуры и бульварного чтива для создания фотографий, скульптуры и картин, которые обращаются к идеям американской идентичности и мира потребления.
  • Работы Принса — среди наиболее инновационного искусства, созданного в США на протяжении последних 30 лет. Его обманчиво простое действие в 1977 году по перефотографированию рекламных изображений и представлению полученного результата в качестве собственного произведения, возвестило совершенно новый, критический подход к созданию произведений искусства, поднимающий вопрос о понятиях оригинальности и привилегированном статусе уникального эстетического объекта.
  • Ричард Принс выбрал темы, близкие американскому стилю жизни, такие как ковбои Мальборо, байкерские банды или знаменитости. С 1970-х он воспроизводил и переиначивал эти мотивы в фотографиях и живописи, делая особый акцент на темной стороне общества. Его живопись с текстами содержит шутки на темы, которые обычно вытесняются как и порнографические фотографии, которые он записывает поверху в стиле де Кунинга.
  • В последних работах Принс стремится пойти дальше не только путём присвоения образов или манеры де Кунинга, а вторгаясь в дизайн и используя предметы роскоши как холсты. Принс сотрудничал с Marc Jacobs в 2008 при создании весенней коллекции для Louis Vuitton — After Dark. Художник рисовал монограммы на сумках или писал шутки на любимые им темы пола, расы или бедности.
  • Ричард Принс сам является коллекционером произведений искусства, мебели и книг.

Присвоение образов

В конце 1970-х Принс начал перефотографировать печатную рекламу и представлять полученный результат как собственную работу — иконоборческий жест присвоения, который стал прорывом в его карьере. Освобожденные от сопровождающего текста, рекламные образы оставались неизменными, но контекст преобразовывался. Образы, которые Принс репрезентовал, были сами по себе идеализированной симуляцией реальности. Работа Принса в отделе Time Life позволила ему погрузить себя в эту параллельную вселенную потребительских стремлений, он начал выстраивать изображения мира моды, популярных марок, предметов роскоши в серии, выявляющие высоко кодифицированные визуальные клише. Присвоенные образы подрывали манипулятивные стратегии рекламной индустрии и одновременно были гипнотически притягательными. Погружение в мир массовой культуры и его одновременная критика лежит в основе искусства Принса. Его апроприации также являются вызовом модернистской концепции оригинальности и авторства, которая подвергалась сомнению в конце 1970-х и в 1980-х годах поколением художников, связанных с теорией постмодернизма.

Ковбои

Дуалистический подход Принса к объектам поп культуры хорошо виден в его серии с ковбоями — фотографии, присвоенные из продолжительной рекламной кампании для сигарет Мальборо. Эволюционировав в массовом сознании от простого скотовода до одинокого героя, ковбой стал эталоном мужества. Ковбои Мальборо воплощают этот архетип, чему помогают экспансивные виды дикой природы, которые опираются на традиции американской ландшафтной живописи и зрелищные голливудские вестерны. Начатая в 1980, серия Cowboys неоднозначна по смыслу: изображения подчеркивают театральную иллюзорность фигуры ковбоя и обращают внимание на другой возможный смысл этой фигуры как гипермаскулинного гей секс-символа.

Gangs

В 1984 году Принс разработал новый композиционный формат, который помог ему выйти за рамки глянцевой продукции к более маргинальным уголкам культурного ландшафта. Серия Gangs объединяет ряд разрозненных заимствованных изображений на каждом листе. Каждая из этих работ представляет собой исследование, проливающее свет на формальные и тематические связи между изображениями. Собирая свои образы со страниц бульварной прессы и специализированных журналов, Ричард Принс создал альтернативный пантеон любителей монстр-траков, глэм-рокеров, порнозвезд, а также сопутствующее визуальные ряды пустынных островов, разрушительных волн и пасмурного неба. Слово «gang» резонирует с идеей бунта и альтернативной реальности, с его отсылкой к контркультуре.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ