Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Посьет, Константин Николаевич: биография

Понимая опасности морских и речных плаваний, вице-адмирал Посьет основал Императорское Российское общество спасания на водах (1872) с Центральным советом в Санкт-Петербурге на Садовой улице, 50-б. Причём, он добился у руководства Русской Православной Церкви и Лютеранско-евангелической церкви в России разрешения на «кружечный сбор» пожертвований на ОСВОД в День Св. Николая Чудотворца (в 19 веке 9 мая). «Народные сборы», в которых участвовали и сам Посьет, и «царская фамилия», и министры двора, и простолюдины, дали баснословную по тем временам сумму — около миллиона рублей. На эти средства были построены здание правления и склада спасательных средств, часовни Св. Александра Невского в честь Александра II (архитектор П. Купинский), в которой был Синодик выдающихся жертвователей на ОСВОД, служил молебны Св. Иоанн Крондштадский. Часовня снесена в 1918 году советской властью. Аннулирован также Музей ОСВОДа, который был объектом туристско-экскурсионной работы всероссийского масштаба. Доходы от этой деятельности поступали вдовам и сиротам лиц, погибших при спасании. Примыкавшие к правлению ОСВОДа пруды Юсупова сада использовались летом и зимой для демонстрации приёмов спасания на воде (на льду) и содержания катков. Шефом ОСВОДа была вдовствующая императрица Мария Фёдоровна, а членский билет № 1 имел Николай II, почётными членами — греческая королева с королевичем Георгием и другие иностранные августейшие особы. К 25-летию ОСВОДа Посьету был пожалован орден Св. Андрея Первозванного.

Назначенный на должность министра путей сообщения в 1874 году, вице-адмирал Посьет проявил себя как рациональный новатор: он добился «попудной премии» для российских производителей железнодорожных рельсов; было построено более 10 тысяч вёрст железных дорог — более 1/3 общей протяжённости, утверждён Первый Общий Устав Российских железных дорог (1885), Флаг Министерства путей сообщения (МПС) (1881); количество железнодорожных училищ возросло с 9 до 30. Посьет, как член Государственного Совета, категорически протестовал против акционирования железных дорог, доказывая преимущество государственного МПС.

По инициативе Посьета началось строительство Морского Канала и Морского Порта Санкт-Петербурга. Финский Залив перестал иронично называться «Маркизовой Лужей» («в честь» бывшего Морского министра маркиза де Траверсе): Посьет собрал лучших инженеров-путейцев, организовав их на создание грандиозного гидротехнического сооружения, отныне делавшего Санкт-Петербург портом мирового значения. Это чудо появилось 16(27) мая 1885 года. Параллельно шла реконструкция транспортных каналов Мариинской судоходной системы, связывающей Петербург с внутренними морями — Ладожским и Онежским озёрами, Архангельском, Вологдой, Великим Новгородом, Старой Руссой. Обустроены Каналы Александра III и Императрицы Марии Фёдоровны (1883), и построены новые — Свирьский и Сясьский (1886), а вся система впоследствии сохранила название «Мариинская» — в честь императрицы. Кроме того, надо отметить открытые при Посьете судоходные каналы: Керчь-Еникальский (1876), Посьету разработка иде и планы создания всех крупных портов России — как транспортных узлов, где бы успешно взаимодействовали гужевой (автомобильный), железнодорожный и морской (речной) виды транспорта, которая сейчас реализуется в известной мере. Как министр МПС, Посьет собирал «под знамёна МПС» лучших учёных того времени: гидротехники были руководимы С. В. Кербедзом, железнодорожниками руководили инженеры Ф. И. Энрольд и В. В. Салов, инженер-строитель М. Л. Фуфаевский. Принимал участие и выпускник Морского Корпуса Н. И. Путилов, впоследствии основавший «Путиловский завод» в Санкт-Петербурге.

Посьет, реконструировав порт Санкт-Петербурга, начал реконструкцию других крупных портов России: Либавского, Архангельского, Одесского и других. Параллельно велась прокладка железных дорог, связывавших Европейскую Россию с Уралом, а затем с Сибирью — отрабатывались «северный» и «южный» варианты. Посьет настоял на «южном» варианте: Самара — Уфа — Златоуст — Челябинск. Император Александр III подписал Указ о строительстве «восьмого чуда света» — Транссибирской железной дороги — Транссиба. 8 сентября 1888 года первый поезд пришёл в Уфу, откуда открывался путь в Сибирь. Посьет гордился тем, что строительство Транссиба осуществлялось русскими инженерами и что на нём «от костыля до паровоза, всё изготовлено в России, из русских материалов».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ