Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Попрядухин, Александр Иванович

Попрядухин, Александр Иванович

Герои

01 ноября 1938 - 21 января 2013

сотрудник Министерства внутренних дел СССР


Александр Иванович Попрядухин (1 ноября 1938 — 21 января 2013) — сотрудник Министерства внутренних дел СССР. Герой Советского Союза (1973). Заслуженный работник МВД СССР (1987). Полковник милиции.

Биография

Александр Иванович Попрядухин родился 1 ноября 1938 года в посёлке Сивск Навлинского района Орловской области РСФСР, СССР (ныне территория Алешенского сельского поселения Навлинского района Брянской области) в крестьянской семье. Русский. Окончил Сивскую начальную школу, затем семилетку в посёлке Глубокие Лужи. Десятилетнее образование завершил в Навлинской средней школе № 1. С 1955 года работал механизатором в колхозе имени Г. Димитрова, затем уехал в Нижний Тагил, где работал на стройках города. В 1957—1960 годах проходил срочную службу в Советской Армии. Служил в пограничных войсках КГБ СССР на советско-турецкой границе в 125-м погранотряде (Арташат, Армянская ССР). После демобилизации уехал в Москву. В феврале 1961 года был принят на работу в органы внутренних дел.

Карьеру в милиции А. И. Попрядухин начал милиционером патрульно-постовой службы в 4-м отделении милиции города Москвы. Затем служил участковым уполномоченным милиции и инспектором Государственной автомобильной инспекции в 19-м и 36-м отделах регулирования уличного движения ГАИ Главного Управления внутренних дел города Москвы. С 1972 года занимал должность старшего инспектора-дежурного 127-го отделения милиции.

Осенью 1973 года в Москве планировалось проведение Всемирного конгресса миролюбивых сил, на котором должна была присутствовать представительная делегация Болгарской коммунистической партии во главе с первым секретарём ЦК КПБ Тодором Живковым. В связи с предстоящим событием в МВД был разработан план «Гром», регламентировавший действия сотрудников силовых ведомств в случае захвата иностранного посольства, правительственного здания или гражданского авиалайнера. Была сформирована оперативная группа захвата, в которую вошли опытные и хорошо подготовленные сотрудники милиции. В их число был включён и старший лейтенант А. И. Попрядухин — мастер спорта СССР по самбо, 11-кратный чемпион МВД. План «Гром» был ещё сырой и не был согласован с Комитетом государственной безопасности. Тем не менее, с конца октября 1973 года сотрудники группы захвата несли круглосуточное дежурство в здании ГУВД на Петровке.

2 ноября 1973 года группа была поднята по тревоге. По дороге в аэропорт «Внуково» им сообщили, что группой террористов захвачен пассажирский самолёт «Як-40» Гражданского воздушного флота СССР.

Захват самолёта «Як-40»

Захват гражданского самолёта «Як-40» 2 ноября 1973 года был осуществлён четырьмя студентами автомобильного техникума, мечтавшими о красивой жизни в США. Старшему из преступников главарю банды ранее судимому Виктору Романову на момент захвата воздушного судна было 20 лет, самому младшему — Андрею Никифорову — только 16. Двум другим сообщникам, Владимиру Жалнину и Петру Бондареву, ещё не исполнилось 18. 1 ноября преступники приобрели билеты на самолёт, вылетавший в 10:40 следующего дня из московского аэропорта Быково в Брянск. Вооружившись обрезом, двумя охотничьими ружьями и ножами, злоумышленники беспрепятственно прошли на борт самолёта. Вскоре после взлёта Жалнин попытался проникнуть в кабину пилота, выстрелив из ружья в закрытую дверь. На шум выскочил бортмеханик Анатолий Никитин и попытался обезоружить бандита, но был тяжело ранен выстрелом в живот. Ещё один пассажир, пытавшийся помочь бортмеханику, получил ножевое ранение. Угрожая расстрелом пассажиров, Романов через командира самолёта И. А. Кашина потребовал два с половиной миллиона долларов США (позднее сумма возросла до пяти миллионов долларов), дозаправки в Брянске и беспрепятственного вылета самолёта в одну из скандинавских стран. Но Кашин получил инструкцию возвращаться в Москву. Понимая, что требуемая сумма вряд ли будет собрана в Брянске, преступники были вынуждены согласиться. В Москве стоял густой туман, и все аэропорты были закрыты. Но всё же И. А. Кашин сумел благополучно посадить «Як-40» во Внукове.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ