Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Полонски, Абрахам

Полонски, Абрахам

Кино

05 декабря 1910 - 26 октября 1999

американский кинорежиссёр, киносценарист и писатель


Абрахам Полонски (англ. Abraham Polonsky) (5 декабря 1910 года — 26 октября 1999 года) — американский кинорежиссёр, киносценарист и писатель. «Убеждённый коммунист, Полонски был одной из самых известных жертв Голливудского чёрного списка эпохи маккартизма начала 1950-х годов».

Полонски пришёл в кино в качестве сценариста в 1937 году после непродолжительной преподавательской и адвокатской карьеры. Во время Второй мировой войны Полонски служил в Управлении стратегических служб (предшественнице ЦРУ), затем вернулся в Голливуд, где написал сценарий для выпущенной независимо нуаровой боксёрской драмы «Тело и душа» (1947). Вслед за этим Полонски поднялся до должности режиссёра «с великолепным фильмом нуар „Сила зла“ (1948), который привлёк огромное внимание, несмотря на проблемы с дистрибуцией». «Как режиссёр и сценарист, Полонски был „автором“ трёх великих фильмов нуар прошлого века: „Тело и душа“ (1947) (он был автором сценария, фильм поставил его коллега по Компартии США Роберт Россен), „Сила зла“ (1948) (сценарист и режиссёр) и „Ставки на завтра“ (1959) (написал сценарий, используя имя другого человека)».

«Стойкий марксист, Полонски никогда не скрывал своего членства в Коммунистической партии». В 1951 году Полонски был внесён в чёрный список после отказа назвать имена своих друзей-коммунистов в Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. Он продолжал работать как сценарист, но его следующая режиссёрская работа — фильм «Скажи им, что Вилли-Бой здесь» — вышла только в 1970 году".

Ранние годы

Абрахам Полонски родился 5 декабря 1910 года в Нью-Йорке в семье выходцев из России еврейского происхождения. Его отец был фармацевтом, который окончил Колумбийский университет и владел несколькими языками. Абрахам «находился под сильным влиянием социалистических идей своего отца».

В 1928 году Полонски поступил в Сити-колледж Нью-Йорка, где специализировался на английском языке и литературе. Затем после недолгой службы на торговом флоте он поступил в Юридическую школу Колумбийского университета, одновременно преподавая английский в Сити-колледже. После окончания Юридической школы в 1935 году он стал практикующим адвокатом, рассчитывая в перспективе заняться писательским трудом.

«В районе 1935-36 годов Полонски принял решение прочно связать себя с марксистскими убеждениями и вступил в Коммунистическую партию».

Писательская и общественная карьера (1937-43)

Одной из клиенток Полонски по юридическим вопросам была руководительница популярного радиошоу «Голдберги» Гертруда Берг. В 1937 году она обратилась к нему за помощью найти интересный материал для сюжета о махинациях с законом. Написанный им текст настолько понравился Берг, что она немедленно наняла его в качестве одного из своих сценаристов. Полонски также написал несколько сценариев для радиопостановок Театра Меркурий Орсона Уэллса.

В 1935 или 1936 году Полонски вступил в Коммунистическую партию США, и стал редактором основанной из газеты «Домашний фронт». В 1939 году он стал директором по образованию Конгресса промышленных организаций, крупнейшей профсоюзной федерации квалифицированных рабочих в штате Нью-Йорк.

В этот период Полонски написал свой первый роман, «Первопроходцы», который рассказывал о богеме, радикалах и отчаявшихся интеллектуалах Нью-Йорка. Права на книгу приобрёл издатель, который вскоре вышел из бизнеса, и в итоге роман так и остался неопубликованным. В конце концов, Полонски добился успеха как романист. В 1942 году издательство «Саймон энд Шустер» опубликовало роман «Гусь приготовлен» (The Goose is Cooked), написанный им в соавторстве с Митчеллом А. Уилсоном под общим псевдонимом Эмметт Хогарт, а в 1943 году издательство «Литтл Браун» опубликовало его роман о морских приключениях «Враждебное море». В этом романе, рассказывавшем о попытке нацистов потопить американский нефтяной танкер, Полонски показал свою способность смешивать «жанровый материал с антифашистской политической тематикой в духе голливудских левых», что позволило ему выйти на самую широкую аудиторию.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ