Александр Львович Повзнер (21 июня 1976, Москва) — российский художник и скульптор.
Биография
Родился 21 июня 1976 года в Москве в семье художников, сын скульптора Валерии Доброхотовой и художника Льва Повзнера.
В 1997 окончил Российскую академию живописи, ваяния и зодчества (факультет скульптуры). В 1999 году окончил МГХИ им. Сурикова, факультет скульптуры. В 2009 году окончил Институт проблем современного искусства.
Персональные выставки
- 2015 — «Отчёт о проделанной работе». Галерея XL, Москва.
- 2014 — «Брутто 2». Воронежский центр современного искусства, Воронеж.
- 2014 — «ZDES V ETOM DOME V 2014 GODU ZHIL I RABOTAL HUDOZHNIK ALEXANDER POVZNER». Bro fr kulturelle bersetzungen, Лейпциг.
- 2013 — «Пошел в магазин, буду через 5 минут». Галерея XL, Москва.
- 2012 — «Брутто». Галерея XL, Москва.
- 2011 — «Работы». ЦТИ «Фабрика», Москва.
- 2009 — «Present perfect». Зал «Армянский 13», Москва.
Групповые выставки
- 2015 — «Нет времени», в рамках программы специальных проектов 6-ой Московской биеннале современного искусства (куратор — Владимир Логутов. Винзавод, Москва
- 2015 — Международная ярмарка современного искусства COSMOSCOW. Гостиный двор, Москва
- 2015 — «В рамках идентичности». В рамках 9-ого международного художественного симпозиума "Аланика". Владикавказ.
- 2015 — «Мысли вслух». Зверевский центр современного искусства, Москва.
- 2014 — «Парадный портрет». Студия 50А, Москва.
- 2014 — COSMOSCOW, ярмарка современного искусства. ЦВЗ «Манеж», Москва.
- 2014 — «Если бы...». Дивногорье, Воронежская область.
- 2014 — «Москва. Барокко. 2014». Галерея Триумф, Москва.
- 2014 — «Не Музей», в рамках параллельной программы Манифеста 10. Санкт-Петербург
- 2014 — «Детектив». Московский музей современного искусства, Москва.
- 2014 — «Time travel», LIA, Leipzig International Art Programme. Лейпциг, Германия
- 2014 — «Тень сомнения», ЦСИ "Гараж", Москва.
- 2013 — «Три дня в октябре», специальный проект 5-й Московской биеннале современного искусства.Историко-мемориальный музей «Пресня», Москва.
- 2013 — «Музей современного искусства: Департамент труда и занятости», (выставка в рамках 5-й Московской биеннале современного искусства). Государственная Третьяковская галерея, Москва. 2015 — выставка в рамках спецпрограммы 3-ей Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Уральский филиал Государственного центра современного искусства, Екатеринбург
- 2013 — «Ленин: Ледокол», специальный проект 5-й Московской биеннале современного искусства и проект Австрийского культурного сезона в России 2013/14. Музей современного искусства «Lentos», Линц, Австрия, Арктический выставочный центр «Атомный ледокол «Ленин», Мурманск, D.E.V.E. Gallery Brugge-Moscow.
- 2013 — «Невесомость / Weightlessness», специальный проект 5-й Московской биеннале современного искусства. Музей "Рабочий и колхозница", Москва
- 2013 — «Бестиарий». Воронежский центр современного искусства, Воронеж.
- 2013 — фестиваль «TODAYS ART». Гаага, Нидерланды
- 2013 — «ЗАВТРА ВОДЫ НЕ БУДЕТ > NO WATER TOMORROW». Московский музей современного искусства, Москва. (проект — номинант государственной премии «Инновация-2013»)
- 2012 — «Кажется, здесь чего-то не хватает». Галерея 21, Москва.
- 2012 — «Сталкер». ВНИИ МЕТМАШ, Москва
- 2012 — «Контриллюзии». Галерея 21, Москва, ДК ЗИЛа, Москва
- 2012 — «Шоссе Энтузиастов». Параллельная программа 13 Венецианская архитектурная биеннале, Casa dei Tre Oci, Джудекка, Венеция. Выставочный проектфонда «Виктория — искусство быть современным»
- 2012 — «Школа свободы». Paperworks gallery, Москва.
- 2012 — «Toasting to the Revolution». Family Business gallery, Нью-Йорк.
- 2012 — «Я был здесь». Открытая галерея, Москва.
- 2011 — «Сontra mater». (специальный проект 4-й Московской биеннале современного искусства, куратор Егор Кошелев). Строгановское училище.
- 2011 — «Мы строим города», (специальный проект 4-й Московской биеннале современного искусства, куратор Наталья Самкова). Галерея Artpeople, Москва
- 2011 — «Хорошие перспективы / Gute aussichten», (специальный проект 4-й Московской биеннале современного искусства, кураторы Петер Вайбель, Симон Мраз. Дом на набережной, Москва.
- 2011 — «Из области практического знания», (специальный проект 4-й Московской биеннале современного искусства, куратор Стас Шурипа). Галерея GMG, Москва
- 2011 — «Пристальный взгляд меняет объект разглядывания», (специальный проект 4-й Московской биеннале современного искусства, куратор Наталья Тамручи). Открытая галерея, Москва
- 2011 — «Из области практического знания». Галерея GMG.
- 2011 — «Фантомные монументы». ЦСИ "Гараж", Москва
- 2010 — «Живой музей перфоманса», кураторы Николай Алексеев, Илья Долгов, (проект — номинант государственной премии «Инновация-2010»), Воронежский центр современного искусства, Воронеж
- 2010 — «Время, вперёд?». Выставка выпускников Института проблем современного искусства, Москва
- 2010 — «Interpolare». Verein fr Raum und Form in der bildenden Kunst, Вена
- 2010 — «Выставка». Проект artraum, Хохловский 7, Москва.
- 2010 — «Редкие виды». ЦТИ "Фабрика," Москва.
- 2010 — «Интимный капитал», кураторский проект в рамках II Московской Международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?», зал «Армянский 13», Москва
- 2009 — «Save as», выставка рисунков. Зал «Армянский 13»,Москва
- 2009 — «Стол», квартирная выставка, Козицкий пер. 9, Москва
- 2009 — Фестиваль лэнд-арта «Забота» , куратор Мария Чехонадских
- 2009 — «Дальше деиствовать будем мы», куратор Арсений Жиляев. Воронежский центр современного искусства, Воронеж. Проект — номинант государственной премии «Инновация-2009»
- 2009 — Арт-ярмарка «Universam», Дом «Известия», Москва
- 2009 — «Искусство после конца истории», дипломная выставка ИПСИ, ЦДХ на Крымском валу, Москва
- 2009 — «Let me think». Красный октябрь, Москва. В рамках 3-й Московской биеннале современного искусства
- 2007 — «GeniusLoci». Типография «Оригинал», Москва
- 2007 — «Война без особых причин». Зал «Армянский 13» , Москва
Цитаты
- «Повзнер с легкостью переключается между материалами и языками. В одной инкарнации он примитивист, наследник Джакометти и Пикассо, в другой — последователь сюрреалистов и конкретно Мерет Оппенхайм, одевшей чашку, ложку и блюдце в меха. Для местного контекста такая всеядность в новинку, как, впрочем, и особое отношение к вещи, в которой Повзнер с легкостью обнаруживает скульптурные качества. В русском авангарде не было ничего похожего, и самым близким аналогом реди-мейда остается стеклянный глаз вождя футуристов Давида Бурлюка, который иногда вынимался владельцем для пущего эпатажа» — Валентин Дьяконов, 2012.
- «Существует навязанное восприятия этого вида искусства (скульптура — прим. ред.). Я не отношусь к скульптуре как к чему-то академическому. Это язык выражений, доступный мне. Она не заменима, не отменима, не сравнима ни с каким другим жанром. В скульптуре есть свои сильные стороны — это и форма, и отношения к размеру человека, размеру зрителя. Это больше не зрительные, а тактильные ощущения. Это мне и интересно» — Александр Повзнер, 2014.